Российский союз автостраховщиков не исключает в перспективе обсуждения вопроса о либерализации тарифа ОСАГО и «точечной настройки» стоимости полисов автогражданки в регионах, где наиболее активны юридические посредники и мошенники. Такие меры могут быть приняты, «учитывая нарастающее давление на тариф», сообщает пресс-служба РСА.
Из 26,9 млн договоров ОСАГО, заключенных за три квартала 2015 года, только 6,4% полисов (1,7 млн штук) стоят дороже 10 тыс. рублей, отметили в союзе. Договоры стоимостью от 8 тыс. до 10 тыс. рублей заключили 2 млн автовладельцев, или 7,4%. 6,6 млн страховок, или 25%, обошлись автовладельцам дешевле 3 тыс. рублей. Большая часть полисов ОСАГО — 16,1 млн, или 59,6% от общего числа, — стоит дешевле 5 тыс. рублей.
В среднем по России полис ОСАГО стоит около 6 тыс. рублей, то есть примерно в два раза больше, чем на момент запуска ОСАГО в 2003 году. При этом стоимость автопарка и цены за ремонт за 12 лет выросли в разы, отмечают в РСА и указывают на то, что соответственно выросли и лимиты выплат по ОСАГО (со 120 тыс. до 400 тыс. рублей), что является важным фактором для формирования стоимости страховки.
Средняя выплата по ОСАГО увеличилась с 18—20 тыс. рублей в 2003 году до почти 60 тыс., напомнили в РСА. При этом по итогам первого полугодия 2015-го доля судебных выплат по ОСАГО составила 40% от общей суммы выплат, привели накануне статистику в РСА. «При средней цене полиса 6 тысяч рублей около 300 рублей от каждой полученной премии приходится на содержание автоюристов, что почти в два раза превышает сумму отчислений, производимых страховыми организациями в компенсационные фонды РСА, предназначенные для выполнения обязательств перед потерпевшими за обанкротившиеся страховые организации», — говорится в сообщении союза.