Похоже, владельцам сети алкомаркетов «Семь пятниц» не удалось оперативно решить финансовые проблемы, которые возникли у компании в начале осени. Как ранее писал NDNews.ru, сложности у ООО «Владимир и компания» возникли из-за непродленного кредита. Еще в сентябре директор компании Владимир Чамовских разослал своим контрагентам письмо с просьбой отсрочить платежи за продукцию.
«Уважаемый партнер, на текущий момент компания «Владимир и К» находится в процессе согласования нового кредитного финансирования, взамен старого, что привело к выбыванию части оборотных средств, в результате чего возник кассовый разрыв», – говорилось в письме гендиректора, в котором он просил предоставить отсрочку платежа до 75-90 дней и «лимитирование отгрузок не менее потребности для товарооборота в согласованную отсрочку».
Также в письме сообщалось, что открытие собственных новых магазинов сети «Семь пятниц» приостановлено, точки открываются только по франшизе, которую компания начала продавать с начала года. Якобы при помощи таких мер компания собиралась увеличить оборотные средства.
По всей видимости, мероприятия по финансовому оздоровлению бизнеса не сработали, и в арбитражный суд продолжают поступать заявления с требованием взыскать с ООО «Владимир и компания» долги за предоставленный товар. На данный момент, судя по картотеке арбитражного суда, на разной стадии рассмотрения находятся несколько десятков таких экономических споров. Есть иски на 100-200 тысяч рублей, а есть на 2-3 миллиона. Теперь к ним добавился иск о признании должника банкротом, который подало ООО «Гифт» из Пензы – производитель и поставщик алкогольной продукции.
Напомним, на пресс-конференции в начале текущего года генеральный директор группы компаний «Семь пятниц» Владимир Чамовских сообщал, что ритейлер намерен более чем в 3,5 раза увеличить розничную сеть до конца 2015 года. Количество собственных магазинов планировалось довести до 438. Тогда же компания начала продавать франшизу. По данным компании «Семь пятниц», до последнего времени по франшизе открывалось 5-8 магазинов в месяц.
Кроме того, недавно Владимир Чамовских запустил продажу франшиз по открытию так называемых капсульных отелей, где постояльцам предлагается не полноценный номер, а небольшая «ниша» с кроватью. Однако собственные отели «Владимир и К» открывать не планировали, предлагая франчайзи лишь разработанную концепцию и дизайн. Эксперты сразу назвали такую бизнес-идею неэффективной для современного рынка.