По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно — на 157,1 млн рублей, второе — на 721,7 млн рублей. Требуемых сумм на счетах «Трансаэро» не оказалось.
«Задолженность авиакомпании начала накапливаться с середины года, до этого «Трансаэро» выплачивала страховые взносы вовремя. Только сейчас подходят сроки принудительного списания средств со счетов авиакомпании. Мы знаем, в каких банках находятся их счета, этим банкам переданы инкассовые поручения, и мы ждем перечисления денег, если они есть на счетах», — говорит официальный представитель ПФР.
«Мы очень рады, что компания пока не признается банкротом, потому что в этом случае у нас есть возможность взыскать недоимку и из этих взносов сформировать пенсионные права работникам «Трансаэро», — сказал представитель ПФР. В случае банкротства «Трансаэро», пояснил он, фонд «постарается взыскать все положенные ему средства согласно официальной процедуре при привлечении конкурсного управляющего».
«Согласно ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства у должника есть пять дней для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В случае непогашения долга будут приняты меры принудительного исполнения в виде ареста имущества. В настоящее время судебными приставами проводится проверка имущественного положения ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», — сообщили «Известиям» в пресс службе ФССП.
Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. На этой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» перешел к акционеру авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву. Он предложил кредиторам забрать часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.
Банки-кредиторы «Трансаэро» тем временем пытаются обанкротить компанию, соответствующие иски подали в арбитраж Сбербанк и Альфа-Банк. Одним из основных противников банкротства выступает банк «Международный Финансовый Клуб», который не относится к крупнейшим кредиторам «Трансаэро». Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Также к лояльно настроенным к «Трансаэро» кредиторам относятся Абсолют Банк, Московский Кредитный Банк, Промсвязьбанк.