Авиакомпания «Трансаэро» задолжала Пенсионному фонду России (ПФР) страховых взносов за сотрудников на сумму более 878 млн рублей. Исполнительное производство по принудительному взысканию задолженности стартовало 12 октября 2015 года., пишут «Известия».
По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно — на 157,1 млн рублей, второе — на 721,7 млн рублей. Требуемых сумм на счетах «Трансаэро» не оказалось.
«Задолженность авиакомпании начала накапливаться с середины года, до этого «Трансаэро» выплачивала страховые взносы вовремя. Только сейчас подходят сроки принудительного списания средств со счетов авиакомпании. Мы знаем, в каких банках находятся их счета, этим банкам переданы инкассовые поручения, и мы ждем перечисления денег, если они есть на счетах», — говорит официальный представитель ПФР.
«Мы очень рады, что компания пока не признается банкротом, потому что в этом случае у нас есть возможность взыскать недоимку и из этих взносов сформировать пенсионные права работникам «Трансаэро», — сказал представитель ПФР. В случае банкротства «Трансаэро», пояснил он, фонд «постарается взыскать все положенные ему средства согласно официальной процедуре при привлечении конкурсного управляющего».
«Согласно ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства у должника есть пять дней для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В случае непогашения долга будут приняты меры принудительного исполнения в виде ареста имущества. В настоящее время судебными приставами проводится проверка имущественного положения ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», — сообщили «Известиям» в пресс службе ФССП.
Общая сумма долга «Трансаэро» оценивается примерно в 260 млрд рублей. На этой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» перешел к акционеру авиакомпании «Сибирь» Владиславу Филеву. Он предложил кредиторам забрать часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.
Банки-кредиторы «Трансаэро» тем временем пытаются обанкротить компанию, соответствующие иски подали в арбитраж Сбербанк и Альфа-Банк. Одним из основных противников банкротства выступает банк «Международный Финансовый Клуб», который не относится к крупнейшим кредиторам «Трансаэро». Банк предложил вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20% долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Также к лояльно настроенным к «Трансаэро» кредиторам относятся Абсолют Банк, Московский Кредитный Банк, Промсвязьбанк.