Акционер группы S7 Владислав Филев отметил, что долги перевозчика создают определенные риски для бизнеса S7, подписавшего соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро».
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта «Трансаэро» будет аннулирован с 26 октября. Пассажиров перевозят авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие, в том числе и S7. Во вторник вечером стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций «Трансаэро».
«Для нас действительно возникают определенные риски. У «Трансаэро» очень много долгов», — сказал Филев в интервью газете «Коммерсант».
«Мы предложили взять у госбанков ВТБ и ВЭБа флот «Трансаэро» и обещаем, что эти самолеты принесут им положительный денежный поток», — отметил также Филев. Однако, по его словам, S7 не по силам обслуживать коммерческий долг, который сейчас есть у «Трансаэро». «Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег», — отметил Филев.
Он также уточнил, что в сделке есть единственное ключевое условие: «Мы не готовы на то, что наша доля в «Трансаэро» будет меньше контрольной».
Филев также подчеркнул, что если у «Трансаэро» произойдет аннулирование сертификата, авиация пойдет по утвержденному пути — «группа «Аэрофлот» станет монополистом, на международных регулярных линиях из Москвы займет более 80% рынка, на внутренних — более 60%».
На вопрос, откуда взялись такие расчеты, ведь у чиновников и «Аэрофлота» они были другими — не более 50% рынка, Филев пояснил, что речь идет именно о направлениях, а не о количестве пассажиров из Москвы. «Останется всего только четыре международных маршрута из Москвы, кроме СНГ, где есть конкуренция. В целом по рынку — более 60% пассажиров на международных линиях будет перевозить группа «Аэрофлот», — заявил он.