Разогнуть рога. Тольяттинцам более двух недель не могут вернуть отключенные за долги троллейбусы

Разогнуть рога. Тольяттинцам более двух недель не могут вернуть отключенные за долги троллейбусы

Тольяттинцам более двух недель не могут вернуть отключенные за долги троллейбусы

Сегодня мэрия Тольятти планирует вынести на заседание городской думы вопрос о троллейбусном сообщении, которое не работает в городе с начала октября. Об этом мэр Сергей Андреев объявил на пресс-конференции в прошлый понедельник. Троллейбусы исчезли с городских улиц 5 октября: муниципальное предприятие, отвечающее за этот вид транспорта, задолжало миллионы рублей поставщику электроэнергии, и контактную сеть отключили. Пока городские чиновники и депутаты обсуждают, как решить проблему, похожая ситуация угрожает другим областным центрам – Брянску, Владимиру, Саратову и Петрозаводску.

Тольяттинские троллейбусы остаются «на приколе» уже третью неделю. 5 октября ОАО «Самараэнерго» отключило троллейбусные маршруты муниципального предприятия «Троллейбусно-транспортное управление» (ТТУ) от электросети. Ресурсопоставщик сослался на долг, который накопился у городской организации перед энергетиками («Самараэнерго», речь идет о 6,7 млн. рублей, мэр Тольятти Сергей Андреев говорил о 17 млн. рублей долга перед ресурсниками и о 100 млн. рублей совокупного долга). О намерении обесточить контактную сеть предупреждали заранее и сообщали, что на сей раз снабжение будет прекращено полностью (летом 2014 года троллейбусы уже отключали, но «веерно» – отдельными линиями и ненадолго).

Проблемой спасения ТТУ «занимаются как на муниципальном, так и на региональном уровне», заявил градоначальник Сергей Андреев на встрече с сотрудниками троллейбусного управления 14 октября. Чтобы вернуть троллейбусы на улицы Тольятти «в краткосрочной перспективе», мэрия предложила ТТУ взять банковский кредит под муниципальную гарантию. «Я лично звонил руководителю отделения крупного федерального банка и договаривался о дополнительном выделении средств, потому что если подходить к вопросу формально, то ни на какое кредитование можно не рассчитывать. Ответ будет один – «До свидания!». Сегодня этот вопрос сдвинулся с мертвой точки, и в скором времени мы надеемся покрыть часть долгов предприятия», – сказал на прошлой неделе мэр. Он также отметил, что кредит «в корне не изменит ситуацию, а позволит лишь возобновить работу предприятия». Именно возможность поручиться за кредит со стороны муниципалитета представители мэрии планируют обсудить сегодня с депутатами.

«У ТТУ есть задолженность перед бюджетом, и я не понимаю, как можно дать муниципальную гарантию? – недоумевает в беседе с «НИ» председатель постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Гордумы Сергей Колмыков. – Но сейчас других вариантов нет. Троллейбусное управление довели до состояния тупика. И если мы говорим, что нужно спасать, конечно, нужно искать любые варианты спасения». При этом, по мнению г-на Колмыкова, «все должны понимать, что это: спасение предприятия или отсрочивание на короткий период времени еще более глубокого кризиса? Пока мы этого не видим».

Опасения коллеги разделяет и Алексей Альшин, председатель постоянной комиссии тольяттинской Думы по городскому хозяйству. «Если это не беспроцентный кредит, это приведет еще к более глубокому кризису для предприятия, – сказал депутат «НИ», подчеркнув, что это его личное мнение. – Так как оно муниципальное, мы должны понимать, что долг этот ляжет на бюджет». Он добавил, что не видит смысла голосовать за краткосрочный кредит, пока не будет сформулирован план спасения предприятия целиком.

Проблема с троллейбусным управлением родилась не в один день. И не впервые возникают вопросы к тольяттинским чиновникам, касающиеся финансирования ТТУ: город должен дотировать предприятию убыточные рейсы, однако делает это недостаточно. По словам Алексея Альшина, в проект бюджета на 2016 год на нерентабельные рейсы заложено чуть более 200 миллионов рублей. А при стоимости проезда в 20 рублей необходима сумма в 350 миллионов. «На следующий год у нас получается дыра 150 миллионов. И, значит, пойдет дальнейшее наслоение задолженности», – говорит г-н Альшин. При этом предложение повысить стоимость проезда до рентабельной (сегодня это около 39 рублей) оказалось бы «расстрельным» для любого депутата.

«ТТУ, доведенное недофинансированием фактически до банкротства, стоит, – говорит «НИ» Сергей Колмыков. – Должен быть нормальный план выхода из ситуации, план развития. Мы много чего хотим, но, когда по факту мы запускаем троллейбусы на нерентабельные рейсы и не компенсируем затраты, понесенные предприятием, мы понимаем, что оно рано или поздно будет банкротом. Может, и этот план у кого-то в голове…» При этом, по словам собеседника «НИ», написать программу спасения предприятия депутатский корпус не сможет. «Мы высказали свою позицию за сохранение и развитие экологически чистого транспорта. Но будет это предприятие спасено или уничтожено – всё в руках мэра».

В свое время, в январе 1966-го, тольяттинцы гордились тем, что их город стал юбилейным – пятидесятым в Российской Федерации, где открылось троллейбусное сообщение (да и пассажиропоток в 40 миллионов человек в год свидетельствовал о любви горожан к этому транспорту). Сегодня же, в преддверии 50-летия со дня рождения тольяттинского троллейбуса, никто не может дать стопроцентную гарантию, что праздник состоится. Ни муниципальную – никакую.

КСТАТИ

В Петрозаводске троллейбусы будут ходить только в часы пик. Такое предложение местного МУП «Городской транспорт» обсуждалось на прошлой неделе на совещании с участием главы Республики Карелия и мэра Петрозаводска. Предприятие должно энергетикам и пенсионному фонду уже более 12 млн. рублей. Республика, по словам губернатора Александра Худилайнена, не готова помочь ему бюджетным кредитом. Власти города предоставят МУПу субсидию, которая частично покроет убытки. Ряд маршрутов планируется «оптимизировать», отменив движение в незагруженные часы или по выходным; кроме того, сотрудников «Городского транспорта» ждут сокращения.
Владимирское предприятие «Владимирпассажиртранс» должно за электричество более 10 млн. рублей, сообщила на прошлой неделе пресс-служба компании «Владимирские коммунальные системы». Если долги не будут погашены, поставщик ресурсов грозит отключить снабжение владимирских троллейбусов электричеством. А вот жителям Брянска троллейбусы пока оставили: до 22 октября городское троллейбусное управление обещало «Брянскэнергосбыту» погасить половину долга в 13 млн. рублей. Если этого не произойдет, троллейбусы всё же встанут.
Благополучно разрешился и конфликт саратовского перевозчика с компанией «Саратовэнерго» в начале октября. После того как энергетики пригрозили отключением электричества на маршрутах городского электротранспорта, МУПП «Саратовгорэлектротранс» перевел им первый транш в размере 4,5 млн. рублей. При этом всего он должен за электричество порядка 60 млн.
Подготовила Маргарита АЛЕХИНА

Читайте далее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version