В ведомстве заявили, что в связи с невыполнением условий договора о реализации продукта туроператором из-за невозможности «Трансаэро» осуществлять перевозку туристы имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Роспотребнадзор в связи с проблемами, возникшими у некоторых российских туроператоров из-за невозможности «Трансаэро» осуществлять перевозку в полном объеме, напоминает туристам о их праве на возмещение убытков.
«К их числу (прав — ред.) относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом», — говорится в сообщении ведомства, размещенном на сайте в понедельник.
Роспотребнадзор напоминает, что если туроператор не представляет туристу, оплатившему договор полностью, подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании.
В Роспотребнадзоре работает «горячая линия» для туристов, куда они могут обратщаться за дополнительными разъяснениями: 8-800-100-00-04.