Билеты «Трансаэро» туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Перевозчик 14 октября разослал письмо, в котором говорилось, что «возврат билетов будет осуществляться по месту их приобретения».
Росавиация 1 октября направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы авиакомпании. Билеты «Трансаэро» туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Перевозчик 14 октября разослал письмо, в котором говорилось, что «возврат билетов будет осуществляться по месту их приобретения».
«Заявления о том, что агенты должны возвращать деньги пассажирам «Трансаэро» на основании того, что они получали комиссию от авиакомпании, не являются корректными», — сообщил Фаминский. По его словам, процедура возврата денег, утвержденная IATA, предусматривает процесс авторизации возврата авиабилета и последующего перевода средств от авиакомпании в агентство и, соответственно, выплату ее пассажирам, в случае вынужденного возврата — полной ее стоимости.
По правилам IATA, деньги за проданный авиабилет уходят в систему взаиморасчетов между авиакомпанией и глобальными системами бронирования — BSP, отметил он. «Авиакомпания «Трансаэро» была отключена от BSP 1 октября, соответственно с этого момента все финансово-расчетные отношения, связанные с компанией, были прекращены. Кроме того, вчера нами было получено четкое предписание от IATA о запрете каких либо выписок, переписок и оформления возвратов на авиакомпанию «Трансаэро», — сообщил Фаминский.
IATA разослала 2 октября всем участникам системы продажи билетов письмо об исключении «Трансаэро» из международной системы расчетов «в силу финансовой нестабильности авиакомпании». «Все незавершенные отчеты, включая незаконченные продажи и незавершенные заявки на возврат или любые будущие транзакции, должны оплачиваться напрямую в «Трансаэро»… то есть никакие возвраты не могут быть вычтены из незавершенных отчетов… незаконченных продаж или любых других будущих транзакций», — говорится в письме.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался, власти и кредиторы обсуждают банкротство перевозчика.