Агенты-участники системы взаиморасчетов BSP обязаны перечислить выручку в полном объеме на реквизиты Клирингового банка BSP России, заявили в Международной ассоциации воздушного транспорта. IАТА обещает вернуть средства.
«Агенты-участники системы взаиморасчетов BSP (мировая биллинговая система — ред.) должны незамедлительно прекратить выпуск и возврат билетов и прочих документов на авиакомпанию Transaero Airlines через системы бронирования (GDSs) и BSPlink», — говорится в письме представителя IАТА, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
«В то время как обычно в подобных ситуациях нормами резолюций IАТА предусмотрено проведение агентами расчетов напрямую с авиакомпанией, в целях соблюдения законодательства РФ агенты обязаны перечислить выручку…, в полном объеме на реквизиты Клирингового банка BSP России», — отмечается в письме. Агентам, у которых был положительный остаток по продажам билетов «Трансаэро», IАТА обещает вернуть средства.
1 октября 2015 года Росавиация направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы авиакомпании. Билеты «Трансаэро» туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. До сих пор считалось, что возврат билетов, купленных у этого перевозчика, производился в авиакомпании, а не по месту их приобретения. Однако 14 октября перевозчик разослал письмо, содержащее фразу «возврат билетов будет осуществляться по месту их приобретения».
IАТА разослала 2 октября всем участникам системы продажи билетов письмо об исключении «Трансаэро» из международной системы расчетов «в силу финансовой нестабильности авиакомпании». «Все незавершенные отчеты, включая незаконченные продажи и незавершенные заявки на возврат или любые будущие транзакции должны оплачиваться напрямую в «Трансаэро»… то есть никакие возвраты не могут быть вычтены из незавершенных отчетов… незаконченных продаж или любых других будущих транзакций», — говорится в данном письме.
«Трансаэро» ранее была второй по величине авиакомпанией РФ. По данным Росавиации, перевозчик за восемь месяцев 2015 года обслужил 9,36 миллиона пассажиров. «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался, власти и кредиторы обсуждают банкротство перевозчика.