На первых торгах три самолета планировалась реализовать в совокупности более чем за 60 млн рублей. Однако аукционы неоднократно признавались несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В результате в августе арбитражный управляющий выставил на торги посредством публичного предложения три самолета начальной стоимостью 19,14 млн рублей и почти 16 млн рублей. Речь идет о двух растаможенных самолетах Cessna172S и одном нерастаможенном.
На первом этапе снижения начальная цена растаможенных самолетов составила 16,3 млн рублей, на втором этапе снижения – 14,35 млн рублей, на третьем – 12,4 млн рублей, на четвертом – 11,5 млн рублей.
В итоге Мустафа Аждар Оглы Асланов приобрел один растаможенный самолет за 13 млн рублей, а ООО «Родина техник» – два других за 12,1 млн рублей и 11,5 млн рублей соответственно.
Последнее зарегистрировано в Москве, там же расположен и главный офис. Техническая база – в Рязанской области на территории Сасовского летного училища гражданской авиации. Главное направление работы ООО «Родина техник» – развитие малой авиации, восстановление самолетов, техническое обслуживание авиационной техники (самолетов Як-18Т, Ан-2, L-410, Cessna 172 R, Cessna 172 S). Руководитель и владелец – Вадим Веряскин.
Напомним, что с заявлением о признании ООО «Вираж» банкротом в арбитраж обратился Сбербанк России после скопившегося долга по оплате кредитной линии в 510 млн рублей. Имущество, в свою очередь, состоит из итоговой дебиторской задолженности в 218 млн рублей и остаточных средств в 148,3 млн рублей. На счетах компании лежит примерно 22,5 млн рублей.
Отметим, что «Вираж» разрабатывал и осуществлял серийное производство самолетов авиации общего назначения серии «Сигма». Входил в комплекс малой авиации «Авиаград XXI» на аэродроме Шаржки под Усманью. В настоящее время там работает еще несколько профильных компаний, аффилированных с «Виражом» и «Сигмой».