В Абсолют банке отметили, что введение моратория на подачу исков — одно из решений, принятых в рамках комитета кредиторов и один из шагов для сохранения второго крупнейшего авиаперевозчика в стране.
«Существует консолидированная позиция ряда банков-кредиторов, которые договорились о создании комитета кредиторов для того, чтобы предпринимать совместные действия по предотвращению банкротства «Трансаэро», — сообщили в пресс-службе.
Введение моратория на подачу исков — одно из решений, принятых в рамках комитета кредиторов и один из шагов для сохранения второго крупнейшего авиаперевозчика в стране, отметили в Абсолют банке.
Большинство банков-кредиторов «Трансаэро» заинтересовано в проведении независимого финансового аудита, сообщили в пресс-службе Абсолют банка. «Результаты аудита помогут выбрать эффективную модель по спасению компании ее кредиторами», — считает банк.
Комитет кредиторов «Трансаэро» также выступает против ее банкротства, заявили в пресс-службе банка. «Банкротство «Трансаэро» приведет к социальной напряженности, потере рабочих мест сотрудников компании, а кроме того, это приведет к снижению конкуренции и росту тарифов на авиабилеты», — сказали в Абсолют банке.
История вопроса
После того, как сорвался план по передаче 75% акций «Трансаэро» подконтрольному государству «Аэрофлоту» для последующей санации перевозчика, кредиторы и власти рассматривают вариант ее банкротства. Альфа-банк и Сбербанк уведомили о намерении подать в суд соответствующие заявления.
Однако банк МФК выступил против банкротства и предложил передать компанию в управление банкам-кредиторам. Как отмечал банк, его предложение поддерживают Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Новикомбанк, Глобэксбанк, «ФК Открытие», «Банк БФА», Абсолют банк. Также он отметил, что МФК находится в контакте с акционерами авиаперевозчика — семьей Плешаковых.
Общий долг компании вместе с лизинговыми обязательствами составляет около 250 миллиардов рублей. Финансовый долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, Газпромбанком — 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком — 6 миллиардов рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 и 40 миллиардов рублей. Лизинговый долг перед Сбербанком не раскрывается, однако известно, что компании передано 6 самолетов стоимостью не более 10 миллиардов рублей.
Кто против
Источник РИА Новости, знакомый с ситуацией сообщил, что Альфа-банк, уведомивший о желании подать заявление о банкротстве «Трансаэро», в комитете кредиторов не состоит и во встрече не участвовал. В банке ситуацию не комментируют.
Главы Сбербанка и ВТБ Герман Греф и Андрей Костин ранее заявляли о невозможности спасти «Трансаэро» из-за ее большого долга и операционной убыточности. Сбербанк и ВЭБ также не комментируют позицию клуба кредиторов, оперативного комментария ВТБ получить не удалось.
При этом ВЭБ ранее заявлял, что ведет переговоры о создании на ее базе другой авиакомпании. По словам главы госкорпорации Владимира Дмитриева, рассматривается и вариант «мягкой посадки — управляемого банкротства» авиакомпании.