Основанием для перевозки пассажиров «Трансаэро» рейсом S7 Airlines является пассажирский передаточный манифест
S7 Airlines начинает перевозку пассажиров «Трансаэро» на безвозмездной основе, сообщили ТАСС в пресс-службе авиакомпании S7.
«С 7 октября 2015 года S7 Airlines на безвозмездной основе начинает перевозку на собственных рейсах пассажиров авиакомпании «Трансаэро». Основанием для перевозки пассажиров «Трансаэро» рейсом S7 Airlines является пассажирский передаточный манифест, который оформляется представителем авиакомпании «Трансаэро» в аэропорту вылета», — отметили в пресс-службе авиакомпании.
Отмена рейсов
Ранее в среду в пресс-службе «Аэрофлота» сообщили, что авиакомпания «Трансаэро»отменяет 53 рейса на 8 октября.
В частности, отменены рейсы в Москву из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Астрахани, Томска, Калининграда, Красноярска, Нового Уренгоя, Ростова, Риги, Еревана, Берлина, Праги, Рима, Парижа, Стамбула, Минеральных Вод, Киева.
«Остальные рейсы авиакомпании «Трансаэро» на 8 октября предварительно выполняются по расписанию. В случае, если рейсы будут отменены, колл-центр авиакомпании произведен оповещение. Также для удобства пассажиров на сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов на два дня вперед», — отметили в пресс-службе авиаперевозчика.
Банкротство авиакомпании
Авиакомпания «Трансаэро» — вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик — с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства.
Правительство первоначально обсуждало вариант продажи 75-процентного пакета авиакомпании «Аэрофлоту», ожидая, что крупнейший перевозчик сможет оздоровить компанию. Однако владельцы акций «Трансаэро» к назначенному сроку не собрали пакет акций и сорвали оферту. В итоге компания пошла по сценарию банкротства: банки пессимистично настроены в отношении возврата своих средств.
Участники туристического рынка опасаются, что проблемы с перевозками пассажиров могут привести, в том числе, к банкротству турагентов.
Долги «Трансаэро»
Общий долг «Трансаэро» перед банками-кредиторами вместе с лизингом составляет около 250 млрд рублей. Среди основных кредиторов авиакомпании назывались Сбербанк России, ВТБ, ВЭБ, Газпромбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, банк «Открытие», МФК и другие.
В первых числах октября Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк сообщили о готовности подать иски о банкротстве авиакомпании.
В свою очередь другие частные банки-кредиторы «Трансаэро», предлагали реструктуризировать задолженность компании. Свои предложения с вариантом реструктуризации они направили первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
Ранее глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев говорил, что банкротство «Трансаэро» является единственным возможным вариантом решения вопроса с компанией. «Поиски других вариантов не привели к положительным результатам, мы исходим из того, что это единственный возможный вариант», — отмечал министр.