Уже в первый день вступления в действие закона о банкротстве физических лиц в Арбитражный суд Волгоградской области с исковыми требованиями к депутату Госдумы Олегу Михееву и членам его семьи обратились несколько заявителей. Не исключено, что процедуру признания своей финансовой несостоятельности запустил сам депутат.
Ранее сообщалось, что кредиторы Михеева – частное лицо Ольга Мережа и ООО «Зарина» – уже пытались через суд взыскать с Михеева задолженность по договору инвестирования, заключенному между ОАО «Волгоградский моторостроительный завод» и Олегом Михеевым.
Напомним, в 2013 г. суд признал недействительным договор инвестирования и обязал депутата выплатить кредиторам порядка 176 млн рублей. После аукционных торгов и ряда переуступок право требования взыскания дебиторской задолженности с Михеева перешло от ООО «Кворум» к ООО «Зарина».
Татьяна Михеева, в свою очередь, фигурировала в деле невыплаты долгов «Промсвязьбанку». Жена депутата являлась поручителем по займу в 1 млрд рублей, который одна из компаний, подконтрольной Михееву, не смогла вовремя вернуть.
Не исключено, что процедуру личного банкротства инициировал сам Михеев, который через своих людей пытается уже в законном порядке освободиться от громадных долговых обязательств перед кредиторами. Известно, что Ольга Мережа ранее была руководителем аффилированной к Михееву структуре – ООО «Ротор». Позже Мережа возглавила ООО «Кворум», которое первым получило право на истребование долгов моторостроительного завода с Михеева в свою пользу.
Новый закон о банкротстве физических лиц накладывает определенные ограничения на несостоятельных должников. В частности, им запрещено в течение трех лет входить в состав учредителей юридического лица, занимать руководящие должности, а также выезжать за границу до завершения процедуры банкротства. Но эти ограничения – мелкие неприятности по сравнению с теми выгодами, которые получает банкрот, добровольно пройдя процесс «очищения» и легально избавившись от вечной долговой кабалы.
Олег Михеев оказался не в самой плохой компании, К примеру, бывший хозяин «Черкизона, а ныне владелец самого дорого отеля в Турции «Мардан-Паласа» Тельман Исмаилов, банановый король Владимир Кехман, а также один из основателей «Лукойла», экс-сенатор Ралиф Сафин тоже, в ближайшее время столкнутся с процедурой личного банкротства. По крайней мере, известно, что банки, которым эти известные предприниматели задолжали немало денег, готовятся подать исковые заявления в отношении своих высокопоставленных, но необязательных заемщиков.