Всероссийский союз страховщиков сообщил, что туристы, купившие билеты самостоятельно, рассчитывать на компенсацию могут только в случае, если у них имеется отдельная страховка. Также это справедливо и для «организованных» туристов.
«Индивидуальные туристы, купившие билеты самостоятельно, рассчитывать на компенсацию могут только в случае, если у них имеется отдельная страховка, содержащая такой финансовый риск», — говорится в сообщении.
Там же разъясняется, что это справедливо и для «организованных» туристов: при отмене полетов по вине перевозчика, в данном случае «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристского продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался. Но обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» авиакомпания выполнит.
Ранее в пятницу «Аэрофлот» сообщил, что перевозка пассажиров «Трансаэро» на внутренних и международных направлениях будет производиться до 15 декабря (по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров «Трансаэро»), а пассажиры с билетами после этой даты смогут получить обратно деньги в полном объеме.