По словам главы Росимущества, в этой ситуации «Аэрофлот» видит для себя больше возможностей, чем обременений. Ольга Дергунова считает, что в будущем затраты крупнейшего национального перевозчика могут принести дополнительный доход.
«Аэрофлот» взял на себя перевозку пассажиров проблемной «Трансаэро», а также все текущие платежи по обеспечению ее полетов. Ранее в пятницу «Аэрофлот» сообщил, что с 7 сентября перевез уже около 700 тысяч пассажиров «Трансаэро», потратив на это 5 миллиардов рублей; остается еще около 600 тысяч человек. «Аэрофлот» будет перевозить пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря.
«Мне кажется, что в этой ситуации «Аэрофлот» видит для себя больше возможностей, чем обременений», — сказала Дергунова журналистам.
«Во-первых, надо посчитать, на что влияет (перевозка пассажиров «Трансаэро» — ред.) И второе — сможет ли в дальнейшем «Аэрофлот» на этих пассажирах заработать. Ведь надо рассматривать это не в одной точке. Честно говоря, мне кажется, если доля рынка «Аэрофлота» благодаря этому увеличится, и впоследствии эти пассажиры переключатся на использование этой компании, то, в принципе, мы как акционеры увидим в будущем доход», — сказала она.
При этом она отметила, что «Аэрофлоту», скорее всего, достанется не вся доля рынка, освобождаемая «Трансаэро». «Честно говоря, мы не видели еще финансовой модели, на что это повлияет, но посмотрим обязательно», — добавила Дергунова.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» государственному «Аэрофлоту» для последующей санации сорвался. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании. Альфа-банк и Сбербанк уже уведомили о намерении подать в суд такие заявления.