Банк «Международный финансовый клуб» (МФК), являющийся одним из акционеров «Трансаэро», предложил не банкротить авиакомпанию, а использовать модель выхода из сложившейся ситуации
Табличка на здании банка «Международный финансовый клуб». Архивное фото
В сообщении, которое приводит пресс-служба банка, указывается, что банкротство «Трансаэро» является неблагоприятным вариантом развития событий, который может привести к ухудшению качества авиаперевозок в стране и нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы.
В качестве выхода из сложившейся ситуации МФК предложил передать 75%+1 акцию «Трансаэро» в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги авиакомпании в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании;
Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционную деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента под контролем банков-кредиторов.
Одновременно в поддержку банкротства «Трансаэро» высказался Сбербанк, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на источник, близкий к банку. «Мы готовы к банкротству. Банк не привык терять деньги просто так», — подчеркнул он.
1 октября Росавиация запретила продажу билетов на регулярные рейсы авиакомпании. комментируя это решение, глава Минтранса Максим Соколов заявил, что у «Трансаэро» не отозвана лицензия, она продолжает работать. Он также отметил, что банкротство — лишь один из вариантов.
После этого стало известно, что «Аэрофлот» отказалась от покупки авиаперевозчика. В авиакомпании объяснили, что акционеры компании «Трансаэро» не представили предложение о покупке пакета 75% плюс одна акция в предусмотренные офертой сроки. Один из собеседников РБК уточнил, что «Аэрофлоту» и кредиторам «Трансаэро» не удалось достичь договоренностей.
Ранее два источника РБК, знакомые с итогами совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева о судьбе авиаперевозчика, сообщили, что на встрече было принято решение о банкротстве авиакомпании без реструктуризации ее долга. а представитель одного из банков — кредиторов подтвердил эту информацию.
Источник: РБК