«Цифра изменилась под влиянием оценок, сделанных временной администрацией, — объяснил Сухов. — Но сути это не меняет. При принятии решения о санации мы рассчитываем ее экономическую эффективность, исходя из соотношения «дыры» в капитале банка и объема застрахованных вкладов населения. В Пробизнесбанке даже с цифрой в минус 40 миллиардов разрыв несопоставим с 20 миллиардами рублей страховой ответственности. Ни о какой экономической эффективности оздоровления при таких обстоятельствах не может быть и речи».
Регулятор счел ряд активов банка фиктивными: ценные бумаги в иностранных депозитариях, необеспеченные аккредитивы, не имеющие очевидного экономического смысла, срочные сделки, а также «операции, характер которых не позволяет определить действительную стоимость активов». В частности, временная администрация и ЦБ «посчитали в ноль» такие активы: фидуциарную сделку на 1 млрд рублей с банком Falcon, который кредитовал девелоперские проекты группы, сделки по аккредитивам с Cargill и Bunge на 11 млрд рублей, а также облигации на 15–20 млрд рублей, хранившиеся в иностранных депозитариях БКС и «Открытия», перечисляет один из руководителей ФГ «Лайф».
Когда стали разбираться и передавать активы Бинбанку, выяснилось, что с аккредитивами была нормальная коммерческая сделка, рассказал собеседник издания: «Они утверждали, что иностранные облигации заложены и подлежат 100-процентному резервированию, а примерно через неделю после отзыва лицензии по фиктивным, как они сказали, бумагам в Пробизнесбанк вернулся дисконт около 11 миллиардов рублей».
Дисконт пришел в денежной форме, но не на всю сумму вложений в бумаги, указывает Сухов: «Тыква в карету не превратилась — остались только семечки».
В Бинбанк переданы все обязательства перед вкладчиками на 24 млрд рублей и часть имущества Пробизнесбанка в виде прав требования по кредитным договорам, аккредитивов, ценных бумаг, объектов недвижимости и денежных средств, сообщил представитель АСВ. В Бинбанке не стали обсуждать конкретные активы и не ответили на вопрос, были ли среди них оцененные в ноль на момент отзыва лицензии Пробизнесбанка. Сухов ограничился комментарием о том, что среди них требования, которые Бинбанк «оценил как качественные» и «счел возможным взять, исходя из понимания, как экономически обеспечить для себя их приемлемую стоимость».