Кредиторы «Трансаэро» предлагали передать управление перевозчиком частной S7

Кредиторы «Трансаэро» предлагали передать управление перевозчиком частной S7

В таком случае у кредиторов больше шансов вернуть свои деньги, считают они

Кредиторы «Трансаэро» предлагали передать управление перевозчиком частной S7

В конце прошлой недели кредиторы «Трансаэро» предложили Минэкономразвития не продавать «Трансаэро» «Аэрофлоту», а передать ее в управление частному игроку рынка, рассказал собеседник «Ведомостей», знакомый с обсуждением вопроса. Кредиторами рассматривается авиакомпания S7, которая уже показала в предыдущий кризис, что умеет снижать затраты. В таком случае у кредиторов, по их мнению, больше шансов вернуть свои деньги, говорит собеседник.

Заместитель министра экономического развития Евгений Елин подтвердил, что такой вариант озвучен кредиторами. По данным РБК, его предложили ВТБ и ВЭБ. Пресс-служба ВТБ от комментариев отказалась, представители ВЭБа и S7 не отвечали по мобильному.

Вчера совет директоров «Аэрофлота» по директиве Минэкономразвития одобрил покупку 75% плюс 1 акция «Трансаэро» за 1 руб. «Такой вариант мог быть рассмотрен, если бы сорвалась сделка с «Аэрофлотом», так как они взаимоисключают друг друга», — говорит Елин. Основными вариантами были продажа «Аэрофлоту» или банкротство «Трансаэро», причем последнее не означало бы остановку компании — суть банкротства состоит в финансовом оздоровлении, несмотря на долги, притока средств «Трансаэро» скорее всего хватало бы для текущей операционной деятельности, рассуждает он.

В случае банкротства «Трансаэро» кредиторы имели бы право назначать внешнего управляющего, добавляет Елин.

Долги «Трансаэро» на данный момент составляют около 260 млрд руб., рассказал источник в одном из кредиторов. На конец 2014 г. долги были 65 млрд руб. плюс 42 млрд по лизинговым обязательствам, говорится в сентябрьском отчете «ВТБ капитала». При этом большая часть долгов компании — валютная, а выручку она получает в рублях. Выручка «Трансаэро» в 2014 г. по МСФО была 113,7 млрд руб., EBITDA — 7.5 млрд руб., а чистый убыток — 14.4 млрд руб. «Трансаэро» — второй после «Аэрофлота» по объемам пассажирских перевозок (13,3 млн человек в 2014 г.).

Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать предложение ВТБ и ВЭБа. Менеджер компании сомневается, что S7 справилась бы с управлением «Трансаэро». «Принята директива Минэкономразвития, сделку одобрил совет директоров, «Аэрофлот» видит в покупке «Трансаэро» определенную синергию — какой сейчас смысл обсуждать другие варианты?» — говорит менеджер «Аэрофлота».

В S7 хорошая управленческая команда, но как бы компания разбиралась с финансовыми проблемами «Трансаэро», да и зачем S7 такое «счастье», говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Ведомости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version