Власти назвали условия поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом»

«Аэрофлот» купит 75% «Трансаэро», отягощенной долгом в 160 млрд руб., за 1 руб. А в качестве поддержки государство готово предоставить перевозчику лишь гарантии, других мер не предусмотрено

​Минэкономразвития внесло в правительство директиву представителям государства в совете директоров «Аэрофлота» о приобретении 75% плюс одна акция «Трансаэро», говорится в сообщении ведомства. Директивой предусмотрена покупка этого пакета «по цене не более 1 руб.». Третьего сентября правительство поддержало эту директиву. Покупателем должен выступить либо сам «Аэрофлот», либо его «дочка» «Аэрофлот-финанс».

Совет директоров «Аэрофлота» принял решение о «необходимости вовлечения» в мероприятия по санации «Трансаэро», учитывая фактор высокой социальной напряженности и крайне сложное финансовое положение этой компании. Об этом в четверг вечером сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Менеджменту компании поручено в кратчайшие сроки выработать позицию по переходу «Трансаэро» под его операционный контроль и обеспечению корпоративного контроля в рамках процедуры санации.

Минэкономразвития предполагает, что сделка будет закрыта в течение сентября 2015 года, «контроль операционной деятельности» со стороны «Аэрофлота» начнется до 7 сентября. Компания обеспечит выполнение следующих обязательств: перевозка пассажиров, оплата услуг аэропортов и ТЗК, выплата заработной платы персоналу. При этом обслуживание кредитных обязательств «Трансаэро» будет осуществляться «Аэрофлотом» после согласования с банками программы реструктуризации кредитного долга компании, говорится в сообщении ведомства. По итогам 2014 года общий долг «Трансаэро» составил около 160 млрд руб. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.

 

В ходе сделки должны быть обеспечены «равные и справедливые условия» для коммерческих кредиторов «Трансаэро»: банки, лизингодатели и коммерческие кредиторы, подчеркивается в сообщении Минэкономразвития. Ведомство готово рассмотреть обращение «Аэрофлота» на предоставление госгарантий после согласования с кредиторами условий реструктуризации или рефинансирования долга. Использование других форм государственной поддержки по этой сделке не планируется.

Совет директоров «Аэрофлота» создал рабочую группу из представителей комитетов совета директоров и менеджмента компании для проведения переговоров по реструктуризации задолженности «Трансаэро», говорится в сообщении «Аэрофлота». В качестве финансового консультанта по санации совет директоров «Аэрофлота» привлек Сбербанк.

Минэкономразития считает, что эта сделка приведет к сокращению избыточных провозных емкостей на рынке авиаперевозок и стабилизирует ситуацию в отрасли. Ранее подобный анализ развития отрасли подробно был изложен в мониторинге ведомства в июле 2015 года.

Продадут пропорционально

Источник, знакомый с планами акционеров «Трансаэро», говорит, что на следующей неделе совладельцы компании проведут встречу, на которой договорятся о том, как будет проходить сделка с «Аэрофлотом». По его словам, предполагается, что совладельцы «Трансаэро» будут продавать пакеты пропорционально своим долям.

39,62% акций компании напрямую принадлежит семье основателей компании Ольги и Александра Плешаковых, 13,01% — дочерней компании самого перевозчика «Трансаэро-финансы», 6,4% — кипрской Start-Up Investment, одним из совладельцев которого является финансист Евгений Бернштам (ранее этот пакет принадлежал староу партнеру Плешаковых, первому зампреду Сбербанка Льву Хасису). 54,35% акций записаны на депозитарий НРД, их реальные владельцы не раскрываются. Известно лишь, что 4,5% акций компании принадлежит председателю совета директоров аэропорта Внуково Виталию Ванцеву. По оценке источника РБК, на самом деле Плешаковы сейчас контролируют от 62% до 65% акций авиакомпании.

Источник: РБК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version