Если бы правительство и Национальный банк ничего не делали, пассивно наблюдали за ситуацией, и не вмешивались в никакие происходящие процессы, в конечном итоге Казахстан ожидал бы дефолт, заявил премьер-министр Карим Масимов.
В четверг Масимов объявил о том, что Казахстан приступил к реализации новой денежно-кредитной политики, основанной на свободно плавающем курсе тенге, и отменил валютный коридор.
«Если бы правительство и Национальный банк ничего не делали, пассивно наблюдали за ситуацией, и не вмешивались в никакие происходящие процессы, а все проблемы решались бы за счет того, что «палили» бы резервы Национального фонда, в конечном итоге Казахстан ожидал бы дефолт. Но все эти меры, которые мы предпринимаем, а именно переход в структурные реформы, сохранение резервов, ужимание расходов — они как раз приведут к тому, что Казахстан должен выйти (из кризиса — ред.) более устойчивым», — сказал на брифинге в четверг Масимов, слова которого цитирует агентство «Новости-Кахзахстан».
В середине июля Национальный банк Казахстана расширил коридор колебания обменного курса тенге с 170-188 тенге до 170-198 тенге за доллар, мотивировав это ухудшением внешней конъюнктуры и, прежде всего, снижением стоимости нефти.