«Я буду всячески способствовать тому, чтобы проблема была решена. Но если решения в ближайшее время не произойдет, то надо запускать процедуру банкротства. Потому что бесконечно ждать, когда мы сможем приступить к реализации проекта, невозможно», — заявил Трутнев, отвечая на вопрос Forbes о готовности вернуться к обсуждению господдержки проекта освоения Эльгинского месторождения, разработку которого ведет дочерняя компания «Мечела» — «Якутуголь».
При этом Трутнев уточнил, что он не пытается командовать участниками экономических процессов, отметив достаточно жесткую и в то же самое время основанную на документах позицию Сбербанка.
В середине апреля «Мечел» направил Сбербанку предложения по решению проблемы долга, но глава Сбербанка Герман Греф назвал это план не бизнес-предложением, а декларацией, в том числе в части конвертации долга в акции. Позже Сбербанк заявлял, что ведет переговоры о продаже долга этой компании с российскими инвесторами. Глава Rothschild Group в РФ, которая консультирует металлургическую компанию в переговорах с банками-кредиторами, Джеймс Фрил 11 июня сообщил РИА Новости, что Сбербанк может достичь соглашения о продаже долга «Мечела» раньше, чем через два-три месяца.
Как следует из отчетности компании, долгосрочные обязательства «Мечела», одной из самых закредитованных металлургических компаний РФ, на конец июня увеличились до 95,968 миллиарда рублей с 91,835 миллиарда рублей на конец 2014 года. Краткосрочные обязательства компании по состоянию на 30 июня 2015 года составили 73,509 миллиарда рублей (на конец 2014 года — 56,790 миллиарда рублей).
В настоящее время идет сразу несколько судебных разбирательств по искам Сбербанка к «Мечелу» и его «дочкам». Арбитраж Москвы 20 июля удовлетворил самый крупный из исков Сбербанка, взыскав с «Мечела» 6,76 миллиарда рублей долга по кредитному договору от 19 октября 2013 года. Решение пока не вступило в силу.