Как напоминает зарубежное издание, российские следователи обвиняют Бажанова в том, что он вместе с сообщниками похитил средства у компании «Росагролизинг», а именно — с помощью поддельных документов получил от государства деньги на приобретение оборудования для производства подсолнечного масла, но они в конечном итоге пошли не на закупки, а пропали за границей. Суммарный ущерб составил 1,1 млрд рублей, что по нынешнему курсу равно 20 млн швейцарских франков, а в январе 2009 года составляло 40 млн франков. Сам Бажанов не признает обвинений; его немецкий адвокат Леонид Розенталь утверждает, что расследование российских властей политически мотивировано, а за «управляемым расследованием» стоят конкуренты Бажанова, желающие его банкротства.
Между тем собственное расследование Tagesanzeiger показало, что делом Бажанова заинтересовались швейцарские банки и Генпрокуратура Швейцарии, причем аргументы Бажанова не нашли отклика у местной юстиции. Так, Генпрокуратура Швейцарии, как подтвердила ее пресс-секретарь, начала расследование против Бажанова и еще двух высокопоставленных сотрудников «Росагролизинга» по подозрению в отмывании денег.
У следователей имеются подозрения, что пропавшие средства находятся на счетах Бажанова или его окружения в Швейцарии. В 2013 году один швейцарский банк передал информацию в швейцарское Информационное управление по борьбе с отмыванием денег, заметив, по всей видимости, что в российской прессе начали появляться обвинения против Бажанова. После этого управление поставило в известность Генпрокуратуру.
Швейцарские правоохранители начали изучать дела российского замминистра сельского хозяйства в период с 2009 по 2010 год в Швейцарии и выяснили, что он и его окружение имели в стране «многочисленные банковские счета». После этого Генпрокуратура «конфисковала активы» и по собственной инициативе поставила в известность российские власти.
МВД России также обвиняет Бажанова в хищении денежных средств у двух государственных банков. Согласно официальному заявлению МВД, Бажанов похитил 10 млрд рублей (или порядка 170 млн франков по нынешнему курсу, указывает швейцарское издание).