Арбитражный суд Воронежской области завершил конкурсное производство в отношении ОАО «Павловскгранит» (ранее контролировалось депутатом Облдумы Сергеем Поймановым), следует из документов арбитража.
Там говорится, что почти за год банкротной процедуры (была введена в июне 2014 года) конкурсному управляющему удалось погасить требования кредиторов первой очереди на 2,05 млн рублей и кредиторов третьей очереди на 17,66 млн рублей. Для погашения остальных требований имущества должника не хватило.
Между тем объем претензий кредиторов к должнику многократно превышал стоимость принадлежащего ему имущества. Так, общая сумма установленных требований заявителей еще на конец прошлого года превышала 2 млрд рублей. Самыми крупными кредиторами числились столичное ООО «Витэра» (1,13 млрд рублей), офшорная компания Namport Limited (674,6 млн рублей), УФНС РФ по Воронежской области (146,7 млн рублей) и ООО «Росгранит» (115,8 млн рублей).
Любопытно, что присутствие ряда заявителей в реестре кредиторов не устраивало экс-владельца «Павловскгранита» Сергея Пойманова. Он, в частности, не раз пытался оспорить законность требований «Витэры» и Namport Limited, однако «выдавить» их из процедуры банкротства ему так и не удалось. При этом структура задолженности «Павловскгранита» перед этими компаниями действительно может вызывать вопросы.
Так, по информации источников «Абирега», в июне 2013 года ОАО «Павловск Неруд» («преемник» банкрота, получивший в апреле2013 года его основные активы) еще не обладало лицензией на реализацию щебня, поэтому торговало продукцией через находящийся в конкурсной процедуре «Павловскгранит». Однако уже в конце декабря 2013 года (после того как было заключено мировое соглашение между кредиторами по первой процедуре банкротства «Павловскгранита») выяснилось, что по этому договору перед «Павловск Нерудом» образовалась задолженность в 674 млн рублей, которую «Павловск Неруд» продал компании Namport Limited, зарегистрированной на Виргинских островах, всего за десятую часть от номинала.
В свою очередь, столичная «Витэра» (ранее аффилированная господину Пойманову) в 2008 году выступила одним из шести поручителей по кредитному договору между «Павловскгранит-инвестом» (также входит в ГК) и Сбербанком на сумму в 5,1 млрд рублей. В качестве залога «Витэра» предоставила 321,2 тыс. находящихся на ее счету акций «Павловскгранита» (36,3%). Между тем в 2010 году ГК перестала обслуживать кредит, в результате чего со стороны заемщика было солидарно взыскано 4,64 млрд рублей, в том числе и заложенные «Витэрой» акции, продажная цена которых составила 1,14 млрд рублей. Также столичная фирма уже в рамках процедуры собственного банкротства перечислила ООО «Атлантик» (правопреемник требований Сбербанка) еще 124,7 млн рублей. Впоследствии из этой суммы «Павловскгранит» компенсировал «Витэре» лишь 136,5 млн рублей. Оставшаяся часть – 1,13 млрд рублей – оказалась включена в реестр требований кредиторов.
Интересно, что основным активом «опустевшего» после первой банкротной процедуры «Павловскгранита» (завершилась выводом основной части имущества банкрота в два новых юрлица) был производственный комплекс (административно-бытовой корпус, столовая, компрессорная и прочее), рыночная стоимость которого оценивалась в 366,3 млн рублей. Между тем на торгах этот актив удалось реализовать лишь за 14,55 млн рублей. Покупателем выступил «преемник» банкрота ОАО «Павловск Неруд».
Очередное конкурсное производство в отношении «Павловскгранита» было открыто по инициативе самого ОАО в конце июня 2014 года. Ранее процедура банкротства (инициирована в конце 2012 года) завершилась мировым соглашением. Все активы обанкротившегося предприятия тогда были выведены в два новых юрлица – ОАО «Павловск Неруд» и ОАО «Павловск Промвзрыв». В «Павловск Неруд» с уставным капиталом в 3,7 млрд рублей перешло имущество, связанное с производством нерудных материалов: административное здание, карьер, дробильно-сортировочный завод, железнодорожное хозяйство и прочие объекты. В «Павловск Промвзрыв» с уставным капиталом в 80,7 млн рублей перешли активы, относящиеся к производству буровзрывных работ. На данный момент обе компании контролируются ОАО «Национальная нерудная компания» (структура бизнесмена Юрия Жукова).