30 апреля в рамках дела о банкротстве МПБ по заявлению Агентства по страхованию вкладов (АСВ, конкурсный управляющий банком) Арбитражный суд Москвы привлек Пугачева и других топ-менеджеров к субсидиарной ответственности. Суд признал ответчиков виновными в совершении действий, приведших к банкротству кредитной организации, в частности в выдаче заведомо невозвратных кредитов и выводе ликвидных активов.
Суд решил взыскать с Пугачева 75,6 млрд рублей в счет погашения долгов банка, в том числе около 68,5 млрд рублей солидарно с последним председателем правления банка Мариной Илларионовой и около 7,2 млрд рублей солидарно с двумя другими бывшими председателями правления Александром Диденко и Алексеем Злобиным. Это рекордный в российской судебной практике размер привлечения к субсидиарной ответственности.
Девятый арбитражный апелляционный суд 24 июня оставил в силе определение арбитража Москвы о взыскании денежных средств. Пугачев просит кассационную инстанцию отменить судебные акты нижестоящих судов. Диденко и Злобин также подали кассационные жалобы на это решение.
Параллельно АСВ пытается в английском суде взыскать с Пугачева денежные средства, которые, как считает истец, были незаконно выведены экс-сенатором от Тувы из подконтрольного банка. Высокий суд Лондона в июле 2014 года по ходатайству АСВ заморозил принадлежащие Пугачеву активы по всему миру на сумму 2 млрддолларов.
Пугачев обжаловал это решение, однако лондонский суд в декабре 2014 года отказал экс-сенатору в снятии ареста с активов. Как заявил судья, рассматривавший жалобу, счета Пугачева будут использованы для оплаты лишь малой части огромного иска об ущербе, если иск действителен. Акты лондонского суда приобщены к материалам российского дела о банкротстве МПБ.