Объединенное кредитное бюро запустило два новых сервиса: скоринг для сбора задолженности и скоринг по управлению портфелем розничного кредитования. В ОКБ уверяют, что эффективность сервисов становится очевидной уже с первого месяца подключения.
Скоринг для сбора задолженности — это аналитический инструмент оценки заемщика, допустившего просрочку платежа, на основании данных кредитной истории. Сервис позволяет оперативно сегментировать портфель кредитной организации на ранней стадии просрочки для расстановки приоритетов и определения оптимальных способов взыскания задолженности. «С помощью скоринга можно прогнозировать уровень риска и определять объем будущих резервов кредитного портфеля», — отмечается в сообщении бюро. Там уточнили, что балл скоринга отражает вероятность дефолта заемщика в течение последующих шести месяцев по кредиту, имеющему текущую просрочку от одного до 30 дней.
Скоринг по управлению портфелем — инструмент оценки благонадежности заемщика в имеющемся кредитном портфеле банка на основании данных кредитной истории. Сервис позволяет эффективно сегментировать розничный портфель по категориям качества на основании кредитной истории заемщиков и принимать грамотные решения о целесообразности выдачи текущим заемщикам новых кредитных продуктов. Значение выдается в виде скорингового балла и отражает вероятность дефолта заемщика в течение последующих 12 месяцев по кредиту, который банк планирует выдать в рамках стратегии перекрестных продаж.
При расчете новых скорингов используются данные 179 млн кредитных историй по 59 млн заемщиков, хранящихся в базе ОКБ. «Доля информативных ответов при запросах в ОКБ составляет 95%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты», — заверяют в бюро.
Для достижения максимальной эффективности скоринг для сбора задолженности эксперты рекомендуют использовать на ранних стадиях просрочки, а скоринг по управлению портфелем — в пакетном режиме, в рамках стратегии кросс-продаж.