В недавнем времени ЧХПО было крупнейшим в стране поставщиком лакокрасочной продукции, которой пользовались как автозаводы, так и морской флот. Несколько лет назад возникли первые финансовые трудности, и тогда же на конкурсным управляющим объединения был назначен Вениамин Хубиев. Согласно полученной информации, Хубиев преднамеренно довел предприятие до банкротства в интересах главного кредитора. Для этого была искусственно создана задолженность перед ООО «Капитал Казань».
В результате разорившееся объединение было продано за 200 миллионов рублей. Издание отметило, что даже участок земли под заводом имеет большую стоимость. Перед самым моментом признания банкротства объединения его активы в размере 1 миллиарда рублей были выведены через выпущенные векселя. При помощи таких способов группа аффилированных с Темрезовым чиновников получила крупное предприятие по заниженной в 10 раз стоимости.
ФНС России еще в 2012 году пыталась начать процесс против чиновников Карачаево-Черкесии по статьям «Преднамеренное банкротство» и «Организация преступного сообщества и участие в нем». Тогда УФНС региона было поручено обратиться в МВД КЧР, чтобы обжаловать в Арбитражном суде действия конкурсного управляющего. Однако республиканские налоговики не спешили с реализацией данного поручения. Первое слушания в Арбитражном суде состоялись только летом 2014 года. затягивание разбирательств продолжается и доныне, так как до начала 2015 года представители УФНС региона не обращались в правоохранительные органы.
Вся эта ситуация крайне негативно сказывается на общественном настроении в КЧР. В городе Черкесск ЧХПО являлось градообразующим предприятием, на котором была завязана работа медицинских учреждений, транспортных и рекреационных предприятий.
Местные жители открыто заявляют, что в разорении завода виноват «клан Темрезовых», завладевших градообразующим предприятием по сниженной стоимости. До сих пор не известно, какую судьбу региональные чиновники уготовали заводу и его социально значимым структурам. Такая ситуация дестабилизирует общественную обстановку, люди озабочены неопределенностью своего будущего. Помимо прочего, это негативно отражается и на межэтнических отношениях, о чем свидетельствуют местные наблюдатели.
Возможно, если бы к расследованию произошедшего подключилась Генеральная прокуратура РФ, бездействие чиновников Карачаево-Черкесии получило бы свою правовую оценку. Особая важность дела заключается в его способности резко обострить межнациональную обстановку в регионе, что может вылиться в конфликты даже на общероссийском уровне. Поэтому издание сочло целесообразным вмешательство федеральных правоохранительных структур.