Технопарк «поплыл»: промплощадка бывшего Воронежского алюминиевого завода погрязла в скандалах и судах

Судьба Воронежского алюминиевого завода – отдельная история, при этом достаточно типичная в плане трагедии и показательная с точки зрения того, как можно убить промышленное предприятие в России. Однако территория завода продолжила жить: громадная площадка пригодилась несколько лет назад большому числу арендаторов, так образовалось ООО «Проминвест». Тем не менее и новому обществу не суждено было стать успешным и стабильным предприятием: 3,5 года назад там также запустились предбанкротные процессы, за которыми последовали суды и разборки хозяйствующих субъектов. В сухом остатке – неразрешенные до сих пор конфликты и уход ключевых арендаторов с мировым именем с территории площадки.

Воронежский алюминиевый заводОбратимся к истории. В конце прошлого года региональный департамент имущественных и земельных отношений продал свой долг в ООО «Проминвест» структуре Торгово-промышленной палаты. Через месяц после покупки долга практически стопроцентным собственником данной структуры стало ООО «Кадуйский фанерный комбинат». При этом долг, приобретенный у ДИЗО, также перешел в пользу данного завода, за которым стоит скандально известный бизнесмен, гражданин Латвии Михаил Паэгле. Он же, как выяснилось в дальнейшем, является конечным бенефициаром и ООО «Проминвест», о чем сам же заявил на одном из судебных заседаний.

Кредиторы предбанкротного «Проминвеста» выразили протест против сомнительных сделок, при которых, по их мнению, мог пострадать бюджет Воронежской области.

Так, по данным информационного центра алюминиевого завода, общая сумма обязательств должника составляет 308 млн рублей, а стоимость только части имущества должника оценена на общую сумму в 522 млн рублей. «Следовательно, общей стоимости имущества должника достаточно для того, чтобы удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме, в том числе оплаты процентов в бюджет Воронежской области в размере более 11 млн рублей», — отметили в информационном центре.

Но вот как раз с удовлетворением требований кредиторов пока не складывается вообще. В конце 2014 года информационный центр заявил, что арбитражный управляющий ООО «Проминвест» предоставил фальсифицированные бухгалтерские документы должника.

«В частности, исполнительный директор ООО «Проминвест» Александр Носков совместно с главным бухгалтером 19 апреля 2013 года и 20 октября 2014 года за своей подписью предоставили инвентарные карточки и инвентаризационную опись на главную понижающую подстанцию, которые содержат в себе подложные сведения о конструктивных элементах указанного имущества», — говорится в заявлении.

По их информации, в результате отражения в инвентарных карточках подложного состава имущества стоимость главной понижающей подстанции уменьшилась в 30 раз, из-за чего залоговому кредитору ООО «ТракАвиа» был причинен значительный ущерб.

Разбирательства по этому поводу идут в Арбитражном суде до сих пор. Пока судья так и не приняла никакого окончательного решения, ввиду того что провести независимую оценку имущества представители «Проминвеста» так и не дали. При том что суд уже несколько раз назначал экспертизу, но пока безуспешно. Более того, даже штрафные санкции не помогли.

Текущей весной в деле была даже попытка отвода судьи. Конкурсный кредитор ООО «ЭЛВУД ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» заявил о «заинтересованности судьи в исходе дела в пользу залогового кредитора ООО «ТракАвиа». Судя по всему, одной из основных причин обращения кредитора стала судебная оценочная экспертиза по спорному залоговому имуществу Воронежского алюминиевого завода. В итоге в отводе было отказано.

Тем временем в судебных разбирательствах стали проясняться новы подробности. Арбитраж рассмотрел заявление залоговых кредиторов ООО «ТракАвиа» и ООО «Праймтаргетрус» о возможном выводе активов с ООО «Проминвест».

Сомнения появились после отчета конкурсного управляющего ООО «Проминвест» Виктора Костомарова, в частности относительно ряда договоров. По их мнению, из компании в месяц выводится на подконтрольные руководству «Проминвеста» организации десятки миллионов рублей. Среди сомнительных договоров кредиторы назвали соглашение между ООО «Проминвест» и ООО «ЭнергоПром-Черноземье» на поставку электроэнергии, после заключения которого «Проминвест» стал платить в 10 раз больше – 2 млн рублей в месяц.

Говорят и о других странных вещах, которые продолжают происходить на промплощадке. Вот уже который месяц с «Проминвеста» идет самый настоящий побег арендаторов. В июне руководство «ФоресАвто» рассказало, что компания в начале текущего года из-за действий директора Александра Носкова была вынуждены съехать с арендуемой площади.

«У нас был арендный договор до февраля 2015 года, а в конце прошлого года мы вдруг получили от руководства «Проминвеста» указание съезжать. Когда стали выяснять причины, заместитель исполнительного директора «Проминвеста» передал требования Носкова платить в три раза больше прежнего. Более того, нам стали навязывать в аренду дополнительные площади – помещения и земли, за которые тоже надо было отдавать дополнительные средства», — пояснили в компании.

На недавнем судебном заседании замруководителя «Проминвеста» Николай Сидельников подчеркнул, что эти действия с арендаторами проводятся для того, чтобы повысить платежную дисциплину контрагентов.

А пока, по уверению «ФоресАвто», около половины площадей промплощадки пустуют и уход компаний с бывшего алюминиевого завода продолжается. Не так давно «Проминвест» покинул ключевой арендатор, компания с мировым именем – Siemens. Самое удивительное, что руководство промплощадки – Александр Носков и его зам Николай Сидельников – не видят смысла как-то комментировать происходящее, отказываясь давать разъяснения СМИ.

На днях дошло совсем до абсурда. В отчете ООО «ТеплоЭнергоГаз», оказывающего услуги ЖКХ на площадке, есть информация о статьях расходов на прочистку ливневой канализации на площадке. После недавнего дождя в Воронеже на промплощадке некоторым арендаторам пришлось буквально выплывать с территории. При этом в том же суде ответственные лица продолжают утверждать, что вся работа идет на благо арендаторов и их интересов. Причем пока что в суде не было представлено каких-либо подробных актов выполненных работ с подробной раскладкой того, что делалось. Зато залоговый кредитор путем сбора обычных коммерческих предложений установил, что платы по действующим на предприятии договорам завышены в несколько раз.

Напоследок отметим, что конечным бенефициаром не только ООО «Проминвест», но и ООО «ЭнергоПром-Черноземье» и ООО «ТеплоЭнергоГаз» является все тот же Михаил Паэгле. Сам господин Паэгле, по информации источников «Абирега», не может приехать в Россию ввиду того, что им интересуются правоохранительные структуры. В данный момент на сайте федеральной службы судебных приставов, в частности, говорится, что на Михаиле Паэгле висит задолженность по кредитным платежам на сумму почти 300 млн рублей, а в мае текущего года открыто розыскное дело по поиску имущества должника.

Возможно, истинные причины хаоса на «Проминвесте» кроются именно в отстраненном принципе управления компанией ее конечным бенефициаром. У воронежских подчиненных господина Паэгле могут быть свои причины доводить технопарк до точки.

Кредиторы убеждены, что реально никаких ремонтов на «Проминвесте» не ведется, а процесс распродажи конкурсной массы затягивается, подспудно выводятся и активы. Судя по всему, нынешние хозяева предприятия предчувствуют скорый конец площадки, и пытаются выжать оттуда все имеющиеся соки. Учитывая, что руководитель «невъездной», а конкурсный управляющий Виктор Костомаров старается «эффективно» управлять процессом из Санкт-Петербурга (в полутора десятке судебных заседаний он присутствовал всего пару раз), становится очевидным, что без твердой руки хозяина уплыть может любой бизнес.

 

Читайте далее…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика