В частности, назначенная в банк временная администрация «с первого дня осуществления своих функций столкнулась с фактами серьезного воспрепятствования деятельности»: бывшие руководители и собственники Промсбербанка не обеспечили передачу оригиналов кредитных договоров с юрлицами и физлицами на 5 млрд рублей.
Кроме того, временная администрация установила, что в преддверии отзыва у банка лицензии он по договору цессии уступил дочерней страховой компании «Оранта» (которую, напомним, приобрел незадолго до этого) права требования по кредитным договорам, имеющим ликвидное обеспечение, на общую сумму 1,3 млрд рублей в обмен на фактически отсутствующие ценные бумаги.
С целью создания видимости добросовестного приобретения прав на ссудную задолженность банка СК «Оранта» (сама лишившаяся лицензии немногим позже, 29 апреля) «осуществила дальнейшую переуступку полученной от Промсбербанка ссудной задолженности, в результате чего конечным кредитором по ней стала организация-нерезидент, аффилированная с собственниками банка и, по оценке Банка России, не ведущая реальной хозяйственной деятельности», выяснили представители регулятора.
Напомним, в начале июня Промбербанк был признан банкротом. По информации ЦБ, стоимость его активов не превышает 1,9 млрд рублей при величине обязательств перед кредиторами в 6,1 млрд.