Должникам предлагается позволить публиковать сведения, подлежащие обнародованию в рамках дела о банкротстве, исключительно в электронном виде с помощью Единого федерального реестра сведений о банкротстве. При этом обязанность по публикации такой информации в официальном печатном издании может быть отменена. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму группой сенаторов.
Напомним, что за счет должника сегодня подлежит обнародованию ряд сведений:
- о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о прекращении производства по делу о банкротстве;
- об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
- об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника и т. д. (п. 6 ст. 28 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, далее – закон о банкротстве).
Эти данные включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – Реестр) и опубликовываются в официальном печатном издании, выбранном Правительством РФ по результатам конкурса между редакциями печатных СМИ (п. 1 ст. 28 закона о банкротстве).
Об основаниях, порядке и условиях привлечения контролирующих лиц должника и иных лиц к гражданско-правовой ответственности в делах о банкротстве читайте в «Энциклопедии решений. Несостоятельность (банкротство). Общие положения» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Авторы инициативы отмечают, что предложенные ими изменения направлены на сокращение времени проведения процедуры банкротства, а также на увеличение капитала должника за счет экономии средств на публикации сведений в печатном издании. Предполагается, что это позволит более полно удовлетворить требования кредиторов.
Сенаторы указываю на то, что затраты на публикацию необходимых сведений в печатных СМИ довольно существенны, и в качестве примера приводят средний размер расходов на публикацию всего объема информации о проведении торгов имущества должника. Стоимость публикации одного сообщения о проведении торгов парламентарии оценивают в 50-100 тыс. руб. Учитывая, что первые торги не всегда признаются состоявшимися, должник вынужден организовывать повторные торги. В результате общая сумма расходов на публикацию только этих сведений, составляет, по словам разработчиков законопроекта, от 450 тыс. до 600 тыс. руб. Размещение же информации в Реестре обойдется должнику в 712 руб. 96 коп. (включая НДС) вне зависимости от содержания, объема текста, а также наличия/отсутствия приложенных документов (Правила взаимодействия оператора и пользователей Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц от 11 марта 2015 года).
Источник: Бухвести.рф