«Мы можем прекратить выплаты по группе внешних кредитов, которые подлежат реструктуризации. Это равно техническому дефолту», — сказала глава Минфина в интервью украинскому телеканалу «1+1».
В то же время она подчеркнула, что технический дефолт «не влияет на банковскую систему и платежеспособность банков». «Программы внешнего финансирования также не прекратятся», — заверила Яресько.
Объявление дефолта означает, что заемщик не может выполнить взятые на себя обязательства по кредитам, в то время как технический дефолт оставляет возможность для урегулирования ситуации и предполагает, что в дальнейшем заемщик сможет выплатить долги.
Ранее, 24 июня, комитет частных кредиторов заявил, что стремление Украины списать часть госдолга и снизить процентные платежи в рамках реструктуризации уменьшит возможности страны по выходу на внешний рынок капиталов и повысит зависимость от институциональных кредиторов. Вместо списания долга комитет порекомендовал Киеву отсрочить его выплату до 2019 года.
По мнению министра финансов России Антона Силуанова, возможное решение Украины о прекращении обслуживания внешнего долга будет противоречить условиям программы Международного валютного фонда и не в интересах самого Киева.