Экс-председатель правления Нашего Банка Владимир Чебан подал заявление о взыскании 1 млн рублей с Агентства по страхованию вкладов, которое ведет конкурсное производство в банке. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на определение Арбитражного суда Москвы.
Заявитель хочет взыскать расходы на услуги юриста, понесенные в ходе рассмотрения иска АСВ о привлечении Чебана к субсидиарной ответственности в размере 261 млн рублей за непередачу бухгалтерской и иной банковской документации.
Высший арбитражный суд РФ в августе 2014 года постановил, что не будет пересматривать отказ в иске конкурсного управляющего о взыскании с Чебана 261 млн рублей. Заявление о передаче этого дела в президиум суда было подано АСВ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что председателем правления банка были приняты все необходимые меры по обеспечению сохранности документации банка и его электронной базы, указал ВАС. Доказательств того, что их утрата явилась следствием действий Чебана или результатом ненадлежащего исполнения им возложенных на него обязанностей, конкурсный управляющий, по мнению суда, не представил. Судами также учтено, что содержащаяся в утраченных документах информация может быть получена конкурсным управляющим из других источников, в том числе у Банка России, отмечается в определении ВАС.
Арбитражный суд Москвы 31 декабря 2013 года, а затем апелляционная и кассационная инстанции отказали в требовании госкорпорации.
Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим вменяется в вину Чебану непередача электронной базы данных банка за период с 13 января по 17 февраля 2011 года и кредитных досье заемщиков банка.
Однако арбитраж Москвы установил, что непередача электронной базы данных банка была вызвана ее нерабочим состоянием. Суд установил факт принятия Чебаном во время осуществления им обязанностей председателя правления необходимых и достаточных мер для сохранности документации и имущества кредитной организации. Конкурсным управляющим, по мнению суда, не представлено доказательств того, что временной администрацией принимались дополнительные меры по обеспечению сохранности документации банка.
Арбитраж Москвы 24 мая 2011 года признал Наш Банк несостоятельным (банкротом).