Ответчики являлись поручителями по кредитным договорам. Арбитражный суд Москвы в апреле удовлетворил иск банка в полном объеме. После этого ответчики подали апелляционные жалобы на это решение суда. Однако суд во вторник отклонил жалобы компаний.
Банк заключил в апреле 2013 года и в январе 2014-го с калининградским ООО «Технолат», которое в настоящее время признано банкротом, два договора об открытии кредитных линий. Калининградские фирмы «Норвежская семга» и «Балтийская акватория», а также московская «Сальмон Хаус» выступили поручителями по кредитам.
Осенью 2014 года банк был извещен о том, что «Технолат» не в состоянии продолжать хозяйственную деятельность, в связи чем в отношении него была начата процедура ликвидации. Банк направил заемщику и поручителям требования о досрочном возврате кредитов и об уплате начисленных процентов. Требование банка было оставлено без ответа, после чего был подан иск в суд.
Суд удовлетворил иск в полном объеме, указав, что доказательств погашения задолженности по кредитным договорам не представлено. В частности, суд взыскал солидарно с трех компаний по одному договору об открытии кредитной линии, который был заключен в апреле 2013 года, основной долг в размере 885,7 млн рублей и проценты, а по еще одному договору, заключенному в январе 2014 года, основной долг в размере 360 млн рублей и проценты.
ООО «Технолат» было образовано в 2005 году и принадлежит Юрию Винокурову. Основным направлением деятельности компании являлась переработка норвежского лосося под брендом Salmon House. По данным ряда СМИ, банкротство компании было связано в первую очередь с введением Россией ответных санкций в отношении продовольствия из США, Канады, Евросоюза, Норвегии и Австралии. Арбитражный суд Калининградской области в ноябре признал «Технолат» банкротом.