Компания предлагает обменять существующие облигации на два новых выпуска с выплатой отступного
Авиакомпания «Ютэйр» предложила на рассмотрение держателям облигаций своей дочки «Ютэйр-финанс» (5-й серии и биржевых облигаций серий БО-06 — БО-13 и БО-16) новые предварительные условия реструктуризации. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение компании. Представитель «Ютэйр» отказался комментировать этот вопрос.
Компания предлагает обменять существующие облигации на два новых выпуска с выплатой отступного. Эмитентом новых облигаций выступит ООО «Финанс-авиа» (дочерняя компания ПАО «Авиакомпания «Ютэйр»). Обязательства по бондам будут обеспечены офертой от материнской компании. Срок обращения новых облигаций составит 7 и 12 лет.
При обмене облигаций 15% от номинальной стоимости бумаг будет выплачено денежными средствами, 25% от номинала обменено на бонды со сроком обращения 7 лет, а 60% от номинала — на бонды со сроком обращения 12 лет. Невыплаченные купоны будут выплачиваться в полном объеме по ставке новых 7-летних и 12-летних облигаций в соотношении 40:60. По новым выпускам облигаций будет предусмотрена амортизация.
Ставка 7-летних облигаций в первый-второй годы будет составлять 8,25% годовых, третий-четвертый годы — 9% годовых, пятый-седьмой годы — 10% годовых. При этом первый купон облигаций будет годовой, остальные купоны — полугодовыми. Ставка 12-летних облигаций будет составлять 0,01% годовых и зафиксируется на весь срок обращения. Бумаги будут иметь полугодовые купоны.
В конце апреля акционеры «Ютэйр» на внеочередном собрании утвердили ряд сделок по привлечению кредитов, выпуску облигаций и векселей, а также одобрили увеличение уставного капитала в рамках реструктуризации кредитной нагрузки, публичного долга и векселей.
Акционеры «Ютэйр» приняли решение увеличить уставный капитал компании на 3,125 млрд руб. путем размещения акций номинальной стоимостью 1 руб. Также было утверждено привлечение синдицированного кредита для погашения задолженностей на сумму не более 29,5 млрд руб. Согласно материалам в консорциум по привлечению синдицированного кредита должны войти Сбербанк, акционерный банк «Россия», Ханты-Мансийский банк «Открытие», Московский кредитный банк, «Юникредит банк», Альфа-банк, «Глобэкс», Сургутнефтегазбанк, МТС-банк, банк «Балтийское финансовое агентство» и другие банки. Срок синдицированного кредита – семь лет, ставка не может превышать 14% годовых. В качестве залога выступит движимое и недвижимое имущество авиакомпании, банковские счета компании и гарантии третьих лиц. Этот же кредит по утвержденным условиям мог быть предоставлен в другом варианте — на сумму 27 млрд руб. на 12 лет по ставке не более 0,01% годовых.
Помимо этого акционеры утвердили сделку о предоставлении Сбербанком кредита на 18,6 млрд руб. под 14% годовых сроком на семь лет. Взамен одного из синдицированных кредитов могут быть выпущены процентные неконвертируемые облигации на предъявителя на сумму не более 27 млрд руб. Срок обращения облигаций – 12 лет, «ставка любого купона по облигациям должна составлять не более 0,01% годовых».
Кроме того, собрание утвердило программу рефинансирования ранее выданных 10 вексельных займов в пользу «Сургутнефтегаза» – на 7 млрд руб. со сроком погашения до семи лет (под не более 14% годовых) и до 12 лет (под не более 0,01% годовых).
В рамках реструктуризации долга планировалось привлечь госгарантию по кредиту на сумму 19,2 млрд руб. Она была утверждена комиссией при Минэкономразвития и должна быть в ближайшее время рассмотрена комиссией под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Вчера гендиректор перевозчика заявил, что размер госгарантии может быть пересмотрен в сторону уменьшения.
НПФ «Сургутнефтегаз» владеет 60,67% акций авиакомпании.Чистый долг компании – около 75 млрд руб. В ноябре дочка «Ютэйр» «Ютэйр-финанс» допустила первый техдефолт по облигациям. Сразу после этого «Ютэйр» наняла Райффайзенбанк в качестве консультанта по реструктуризации долга.