В частности, предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ механизм признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Так, платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, планируется признавать безнадежными к взысканию в случаях:
- смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим;
- признания банкротом ИП – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
- ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации или невозможности их погашения учредителями данной организации;
- утраты администратором доходов бюджета возможности взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
- окончания исполнительного производства и возвращения взыскателю исполнительного документа, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в случаях, если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного для возбуждения производства по делу о банкротстве, либо судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур банкротства.
В свою очередь, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, предполагается признавать безнадежными к взысканию в случае истечения установленного КоАП РФ срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока. Также предлагается признать безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию на 1 января 2015 года организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица.
Кроме того, законопроектом предусмотрены поправки в Бюджетный кодекс РФ в части зачисления торгового сбора в соответствующие региональные бюджеты. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 июля 2015 года, а в других регионах – только после принятия соответствующего федерального закона.
Также предусматривается дополнение бюджетных полномочий отдельных участников бюджетного процесса (например, утверждение главными администраторами доходов бюджетов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет, утверждение главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также включение в состав полномочий администратора доходов бюджетов полномочия по принятию решений о признании безнадежным к взысканию и списанию в учете платежа в бюджет).
Ряд поправок касается совершенствования условий осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и усиления его роли в бюджетном процессе. Например, предлагается разрешить органам финансового контроля осуществлять контроль за достижением главными распорядителями и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, целевых показателей и заданных результатов их использования, за соблюдением юридическими лицами условий договоров о предоставлении средств из бюджета, госконтрактов, а также целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.
Источник: Бухвести.рф