Арбитражный суд Липецкой области пока не нашел оснований для ареста имущества «Сигмы» за долги аффилированного с ней «Виража», находящегося в процедуре банкротства (компании участвовали в создании авиацентра под Липецком), говорится в материалах арбитража.
Сбербанк обратился в арбитраж с заявлением о принятии обеспечительных мер в отношении «Сигмы» по долгу «Виража» в 510 млн рублей. Однако суд отклонил требования банка, мотивировав это тем, что кредитная организация не предоставила данных об обращении в третейский суд.
Впрочем, как пишет Lipetsknews со ссылкой на гендиректора ООО «Сигма» Виталия Шипилова, имущества обеих структур вряд ли хватит для погашения долга. Все имущество «Сигмы» — это производственный корпус, расположенный на аэродроме Шаржки под Усманью, который оценивается всего в 38 млн рублей.
«Если брать в расчет некоторое оборудование (светильники и солнечные батареи), то его стоимость вырастет максимум до 60 млн рублей», — цитирует издание господина Шипилова.
Напомним, что ООО «Вираж» попало под процедуру конкурсного производства в начале года. Компания находится в стадии ликвидации и на сегодняшний день счета предприятия арестованы из-за накопившихся долгов перед налоговиками, администрацией района и др. В связи с этим руководство приняло решение о ликвидации предприятия и остановке производства самолетов. Как установил суд, общая кредиторская задолженность предприятия сегодня составляет 509 млн рублей. Имущество, в свою очередь, состоит из итоговой дебиторской задолженности в 218 млн рублей и остаточных средств в 148,3 млн рублей. На счетах компании лежит примерно 22,5 млн рублей, однако они в настоящий момент арестованы.
По данным «Коммерсантъ Картотека», учредителями ООО «Вираж» и «Сигмы» являются Вера Ивахина и Владимир Борисов. Выручка по итогам 2013 года составила 15 млн рублей, убыток – 1,5 млн рублей. Основной вид деятельности – производство летательных аппаратов, включая космические. Компания ранее занималась производством самолетов на площадке ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», но затем перенесло производство на липецкий завод «Литмашприбор».