Общая сумма задолженности на момент введения процедуры наблюдения 22 октября 2014 г. составляла 187,6 млн руб., из которых 81 млн руб. — долг перед Росимуществом, почти 100 млн руб. — перед материнской компанией (56,98%) «Имферок коммершиал инк» (Британские Виргинские острова). Другой совладелец «Красного проспекта» — «Стрефком трейдинг лимитед» — зарегистрирован на Кипре. До мая 2014 г. директором управляющей компании и владельцем 1% уставного капитала был бывший (до 1997 г.) вице-губернатор Кемеровской области Сергей Кропотов.
Компания основана в 2010 г. На следующий год она купила за символическую сумму 18 млн руб. в ходе конкурсного производства имущество «Новосибирск авиа», которой принадлежал аэропорт. «Красный проспект» стал владельцем 43 зданий аэропортового комплекса в Заельцовском районе, а также получил право выкупить летное поле площадью 215,7 га. В декабре 2011 г. компания обратилась в Росимущество с заявкой на приватизацию этого участка, но получила отказ. Заключения договора «Красный проспект» добился через суд и только в августе 2013 г. Одновременно суд взыскал с компании в пользу Росимущества 81 млн руб. неосновательного обогащения за безвозмездное пользование землей с декабря 2011 г.
УК «Красный проспект» инициировала собственное банкротство в арбитражном суде 20 июня 2014 г. В прошлом году в конце октября замруководителя территориального управления Росимущества по Новосибирской области Надежда Кадималиева говорила «Ведомостям», что не верит в банкротство УК «Красный проспект» и собирается оспаривать его как преднамеренное. Вчера она сказала, что компания рассчиталась в начале 2015 г. и ведомство к ней претензий не имеет.
В 2011 г. Кропотов рассказывал «Коммерсанту» о намерениях «Красного проспекта» реализовать на территории «Северного» девелоперский проект «в рамках градостроительного плана» Новосибирска. По оценке советника управляющего партнера DSO Consulting Сергея Сидоренко, на территории в 215 га по градостроительным нормам можно построить 2 млн кв. м жилья, такой проект может обойтись в 60 млрд руб. и выше.
«Банкротство компании при отсутствии реальных кредиторов может означать намерение бенефициара сменить фактического владельца имущественного комплекса бывшего аэропорта», — говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева.