Подозревавшийся в крупных мошенничествах бывший директор ОАО «Мелькорм» Дмитрий Рыженков застрелен в среду утром в Кемерове возле собственного дома.
Тело 41-летнего бизнесмена с огнестрельным дробовым ранением около 8.35 обнаружил водитель, ожидавший его у подъезда на улице Ноградской в Центральном районе города.
— Предварительно установлено, что водитель услышал звук выстрела, после чего обнаружил, что упавший на землю потерпевший ранен в область туловища, — рассказала официальный представитель следственного управления Следственного комитета РФ по Кемеровской области Надежда Ананьева. — Мужчина вызвал скорую помощь и сотрудников правоохранительных органов, однако раненый скончался до прибытия медработников. По факту убийства возбуждено уголовное дело в соответствии с частью первой статьи 105 УК РФ. Его расследование, как и розыск подозреваемого, продолжается. На месте работает следственно-оперативная группа.
Дмитрий Рыженков, возглавлявший с 2005-го по 2007 год областной департамент пищевой и перерабатывающей промышленности, позже стал фигурантом ряда уголовных дел. В конце 2011 года суд признал его виновным в преднамеренном банкротстве ныне ликвидированного Кемеровского мелькомбината. Рыженкову и бывшему исполнительному директору «Мелькорма» Олегу Львову назначили штраф — в общей сложности 800 тысяч рублей. Как установило следствие, топ-менеджеры провели отчуждение имущества компании, искусственно создав задолженности. 25 объектов недвижимости крупнейшего мукомольного предприятия региона были переданы подконтрольным им структурам по цене, заниженной в десять раз.
Также погибший бизнесмен привлекался к ответственности за мошенничество в особо крупном размере, легализацию денежных средств и имущества, приобретенного преступным путем. Ущерб от всех этих действий оценивается более чем в 400 миллионов рублей. И почти в сто миллионов — растрата 15,5 тысячи тонн пшеницы государственного интервенционного фонда, находившейся в закромах «Мелькорма» на хранении. Кроме того, в декабре прошлого года Рыженкова признали виновным в мошенничестве при получении кредитов, которые так и не были возвращены, поскольку компания-заемщик обанкротилась. Наказания (три года условно) он избежал по амнистии.