Держателям облигаций «Ютэйра» предложили реструктурировать долг на 20 лет под минимальную ставку

Держателям облигаций «Ютэйра» предложили реструктурировать долг на 20 лет под минимальную ставку

«Ютэйр» 20 ноября пообещала разработать стратегию реструктуризации долга, консультантом стал Райффайзенбанк. Публиковать стратегию «дочка» «Ютэйр» — «Ютэйр-финанс» — начала вчера, предложение касается облигаций: все находящиеся в обращении бумаги (10 выпусков на 14,5 млрд руб.) конвертировать в 20-летние рублевые бонды.

Половина будет погашена за семь лет: первые 19% — через пять дней после регистрации изменений в эмиссионных документах; еще столько же — за 4-6 лет обращения облигаций, ставка предлагается 7% годовых с отсрочкой уплаты процентов на два года; еще 12% будут выплачены на седьмом году обращения бумаг, здесь ставка — 10% и та же отсрочка. Оставшуюся половину долга «Ютэйр-финанс» выплатит при погашении, на нее на все 20 лет предлагается установить символическую ставку: 0,01% годовых. (С 11 декабря ключевая ставка Центробанка составляет 10,5%.) В материалах указывается, что ни один из параметров не окончательный и может уточняться в ходе структурирования сделки.

Сотрудник банка, знакомого с планом реструктуризации долгов «Ютэйр», рассказал «Ведомостям», что стратегия готова и разослана кредиторам. По его сведениям, для реструктуризации кредитной части долга авиакомпании (не опубликована) предлагаются параметры, экономически аналогичные тем, что указаны для облигаций: доли выплат по годам, ставки и общий срок погашения.

Представитель Альфа-банка подтвердил получение предложения о реструктуризации долгов «Ютэйр». В Сбербанке, крупнейшем кредиторе авиакомпании (23,4 млрд руб.), отказались от комментариев. Представитель «Ютэйр» не ответил на запрос. Представитель Райффайзенбанка заверил, что стратегия еще обсуждается и будет вскоре представлена кредиторам. Антон Сороко, аналитик инвестхолдинга «Финам», знает, что подобную стратегию консультант готовит на основе финансового состояния компании и прогноза ее денежных потоков.

То, что авиакомпания предлагает реструктурировать долг по ставке ниже ключевой ЦБ, не кажется Сороко необычным: по сути, говорит он, доходность такого рода бумаг перестает быть рыночной, инвесторы уже потеряли на них.

Условия «Ютэйр» неприемлемы, сказал представитель одного из держателей облигаций. Но если государство поддержит авиакомпанию, продолжает представитель держателя облигаций, можно будет рассчитывать, что она справится с собственной стратегией. Сейчас поручителем по облигациям значатся «Авиакомпания «Ютэйр» и другие компании группы «Ютэйр», следовательно, эмитент на такую поддержку не рассчитывает, делает вывод собеседник «Ведомостей». На прошлой неделе стало известно, что власти Тюменской области и НПФ «Сургутнефтегаз», основной акционер «Ютэйр» (60,67%), создают группу по ее оздоровлению. На прошлой же неделе вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство рассматривает вопрос поддержки «Ютэйр».

«Ютэйр-финанс» 5 декабря допустил дефолт по оферте (20 ноября) биржевых облигаций серий БО-09 — БО-10 на 2676,159 млн руб. Одновременно компания объявила, что с 5 декабря у владельцев биржевых облигаций БО-09 и БО-10 возникло право требовать их досрочного погашения. «Ютэйр-финанс» уже допускала дефолт при выплате 10-го купона биржевых облигаций серий БО-08 и БО-16 на 74,17 млн руб. С 4 декабря Московская биржа ограничила торги биржевыми облигациями «Ютэйр-финанс» 6-13-й и 16-й серий, а также классическими облигациями 5-й серии специальными дефолтными режимами.

Сейчас в обращении 9 биржевых выпусков облигаций компании на 13 млрд руб. и классические облигации 5-й серии на 1,5 млрд руб.

«Ютэйр» попала в сложное финансовое положение в том числе из-за девальвации рубля, что сказалось на лизинговых платежах за самолеты, а также из-за банкротства туроператоров. По отчетности на 30 сентября, общий долг «Ютэйр» был 74,1 млрд руб., из них на ближайший год — 46,5 млрд, а на ее счетах было 220 млн руб. Помимо Сбербанка крупнейший кредитор авиакомпании — банк «Россия»: 8,4 млрд руб.

Ведомости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version