Бизнесмен Геннадий Тимченко признал, что видит большие риски в проекте строительства Керченского моста: «Я боюсь репутационных рисков. Это очень рискованная история, я боюсь взяться и не осилить», — заявил он (цитаты по «Интерфаксу»).
Еще в августе Тимченко в интервью ТАСС выражал готовность заняться проектом, «если доверят и поручат», ведь «ресурсы для этого есть». Причем в перспективе надо строить и мост, и тоннель, говорил тогда он.
Сейчас правительство ищет единственного исполнителя для строительства моста, который соединит Таманский полуостров с Крымом, стоимость строительства с учетом подъездных дорог оценивается в 228,3 млрд руб. Конкурс было решено не проводить из-за сжатых сроков, отведенных на реализацию проекта, — президент Владимир Путин поручил открыть движение по мосту до конца 2018 г.
Проблема в генподрядчике: в ходе обсуждения условий контракта «Стройтрансгаз» указал, что не готов брать на себя генподрядные риски, рассказывают два чиновника, участвующих в обсуждении, и человек, близкий к Минтрансу. Это крайне высокорискованный проект, признавал человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы. Генподрядчиком не хотел быть и «Мостотрест»: ранее руководство компании на встрече с аналитиками объясняло, что не хочет столкнуться с проблемами генподрядчиков, как на последних крупных стройках, в первую очередь при подготовке к Олимпиаде в Сочи.
Обе компании рассматриваются в качестве субподрядчиков, говорят два федеральных чиновника. Вряд ли сейчас речь идет о полном отказе «Стройтрансгаза» от участия в проекте — субподряд в любом случае слишком привлекателен, указывает человек, близкий к Минтрансу.
Чтобы решить проблему с генподрядными рисками, правительство хотело назначить ФГУП при агентстве «Спецстрой» ответственным за проект, но от идеи пришлось отказаться — всех смущают проблемы «Спецстроя» на строительстве космодрома «Восточный», говорят два чиновника, участвующих в обсуждении.
Еще одна возможная проблема для генподрядчика — западные санкции. «Мостотрест» указывал на этот риск во время встречи с аналитиками, рассказывал один из ее участников. Дополнительного внимания к себе не хочет и «Стройтрансгаз», говорит человек, близкий к Минтрансу. Как показал пример «Добролета», европейские санкции могут быть введены в отношении компании, которая «способствует интеграции незаконно аннексированной Автономной республики Крым в Российскую Федерацию и подрывает суверенитет и территориальную целостность Украины», говорилось в решении Совета ЕС о санкциях в отношении «Добролета».