Кроме того, компании было отказано во встречном иске к ВТБ об изменении кредитного соглашения. Представитель «Мечел» рассказал, что компания собирается оспаривать эти решения, отказавшись при этом от дальнейших комментариев.
«Мечел» является одной из самых закредитованных металлургических компаний России с чистым долгом около $8 млрд, около $5 млрд из которых приходится на Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк. Правительство разработало два варианта спасения компании, которые исключают вариант банкротства, но предполагают смену собственника.
Один из вариантов предполагает, что долг перед ВТБ, Газпромбанком и Сбербанком в размере $3 млрд будет конвертирован в 75% акций компании. В «Мечеле» идею смены собственника не поддерживают.
10 ноября, премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам реструктуризации долга «Мечела», в котором приняли участие вице-премьеры, министры, представители банков-кредиторов, РЖД и самого «Мечела». 14 ноября глава Сбербанка Герман Греф заявил, что в деле компании Игоря Зюзина все развивается по пути банкротства, и что поведение собственника «Мечела» не совсем адекватно. «Мяч на стороне собственника («Мечела»). То, что мы видим, — не совсем адекватное поведение собственника, все развивается по пути банкротства», — подчеркнул Греф.
В начале декабря газета «Ведомости» написала, что Зюзин, контролирующий 67,42% голосующих акций «Мечела», передал 16% акций компании своей жене Ирине и детям Кириллу и Ксении. По информации издания, Зюзин больше не владеет 100% ООО «Метхол», которой принадлежит 90% кипрской Bellasis, владеющей 18,02% обыкновенных акций «Мечела». Таким образом, эффективная доля Зюзина в «Мечеле» снизилась с 67,42% до 51,2% или на 16,22%.