Опубликовано определение судьи ВС по делу А29-5285/2013, о котором мы писали ранее.
Напомним, ООО «А» открыло в банке кредитную линию, а в качестве обеспечения возврата кредита предоставило имущество залогодателя ООО «О» и его поручительство. ООО «А» свои обязательства перед банком не исполнило, и ООО «О» вынуждено было продать заложенное имущество. Впоследствии ООО «А» признано банкротом, а ООО «О» включено в реестр требований его кредиторов.
По результатам выездной проверки инспекция доначислила ООО «О», применяющему УСН с объектом обложения доходы, налог по УСН, пени и штраф, включив в состав доходов денежные средства за проданную недвижимость, переведенные на счет погашения долга перед банком за ООО «А». По мнению инспекции, при заключении договора купли-продажи недвижимости у ООО «О» возникло право на получение выручки за отчуждаемый объект недвижимости и, соответственно, право на распоряжение этой выручкой. Следовательно, в момент поступления спорных денежных средств на счет, указанный в договоре купли-продажи, они стали налогооблагаемым доходом компании.
Суд первой инстанции и апелляция отменили решение инспекции, отметив, что ООО «О» реально спорную сумму не получило в свое распоряжение.
Кассация признала решение инспекции законным и указала статью 41 НК, по которой доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.
Судья ВС (301-КГ14-3712 от 01.12.2014) также решил, что указанные денежные средства являются доходом налогоплательщика и подлежат учету при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. В передаче дела в коллегию по экономическим спорам компании отказано.
Источник: Бухвести.рф