Альфа-Банк подал в Арбитражный суд иск против компании «Ютейр». С авиакомпании, которая ранее допустила технический дефолт по облигациям, требуют взыскать порядка 11 млн рублей
Альфа-банк подал в Арбитражный суд иск против компании «Ютэйр» о взыскании порядка 11 млн руб. Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя пресс-службы суда, заявление было зарегистрировано 20 ноября. Суть требований пока не сообщается. «Более подробная информация по этому иску появится в течение пяти рабочих дней», – уточнил собеседник агентства. В банке информацию о сути иска комментировать не стали.
Еще два иска к «Ютэйр» ранее подал аэропорт Ростова-на-Дону. «На данный момент известно лишь то, что по первому иску аэропорт требует взыскать с авиакомпании 15 млн руб., по второму — 8 млн руб.», – пояснили в суде.
На минувшей неделе стало известно, что «дочка» «Ютэйр» –ООО «ЮТэйр – Финанс» – допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму около 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.
В «Ютэйр» пояснили, что причина тому – «отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов», ранее выданных «ЮТэйр-финанс» в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за счет средств от размещения облигаций.
В авиакомпании подчеркнули, что ситуация с невыполнением обязательств не является критической. «Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией», – сказал гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.
По его словам, для того, чтобы проработать варианты изменения условий погашения этих облигационных займов и реструктуризировать долговой портфель компании в целом, «ЮТэйр» привлекла Раффайзенбанк в качестве консультанта. «Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – добавил Матросов.
В 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний правительство выделит только 10 млн руб. Это в 500 раз меньше, чем в 2009 году, и в 10 раз меньше показателя этого года. РБК вспоминает российские авиакомпании, обанкротившиеся в последние шесть лет.
Посмотреть 5 фотографий
Источник: РБК