Основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков рассказал, что чувствует после потери своего бизнеса. Решение передать бизнес группе ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние» он назвал «абсолютно правильным и позитивным для себя». «Наверное, это то, что я хотел», – рассуждает бизнесмен, добавляя, что теперь перед ним открываются «огромные позитивные возможности»
Основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков
Основатель группы компаний «Связной», около 90% акции которой отошли группе ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние», Максим Ноготков назвал «позитивным для себя» решение о передаче своего бизнеса. Об этом бизнесмен заявил в интервью газете «Ведомости».
Ноготков признался, что решение о передаче бизнеса принималось за несколько часов. «Но я считаю это решение абсолютно правильным и для себя позитивным. Наверное, это то, что я хотел», – рассуждает он.
По словам Ноготкова, он благодарен ОНЭКСИМу за то, что «ситуация развивается именно так, как она развивается». «Я вижу огромные позитивные возможности, которые эта ситуация открывает для меня. В этом году я невольно превратился в инвестбанкира, стал заниматься сделками, общаться с кредиторами, а хотел бы заниматься развитием бизнеса, тем, чем мне нравится. То, что случилось, – к лучшему, и даже если сегодня я не понимаю, почему это к лучшему, то завтра это станет понятно. Я абсолютно верю в то, что все развивается правильно», – сказал бизнесмен.
«Я вообще вижу свою роль в том, чтобы начинать бизнесы, выстраивать, заниматься ими три, абсолютный максимум – пять лет и дальше передавать их», – признался он. «Бизнес интересен мне до тех пор, пока в нем сохраняется большое количество неопределенности. Чем больше неопределенности, хаоса, тем мне интереснее. А когда все определено, начинается работа других людей, занимающихся операционной эффективностью. Это не я», – добавил бизнесмен.
Каким новыми проектами он планирует заняться, Ноготков не уточнил, заметив лишь, что «в стране есть много тем и задач, которые я считаю более важными, чем розничная торговля». Отвечая на вопрос, есть ли ресурсы для того, чтобы начать новый бизнес, Ноготков ответил: «Когда есть цель, твердое намерение что-то сделать и упорство, то появляются и партнеры, и деньги, и сотрудники, и люди. Все это мистическим образом вас находит».
Говоря о дальнейшей судьбе оставшихся у него 10–15% в «Связном» и Enter, Ноготков отметил, что решение, продавать их или нет, будет зависеть от того, «какие права на управление даст этот пакет, какие будут условия по выходу». «Но в целом, думаю, это зависит уже от позиции ОНЭКСИМа и «Благосостояния», – подчеркнул он. «Я готов продать, готов остаться», – добавил Ноготков.
Он рассказал о договоренности с новыми инвесторами «Связного» о том, что Связной банк сохранит отношения с сетью в том виде, в каком они существовали до сделки. «Мы готовили соглашение сроком на шесть лет в рамках сделки с МТС, для того чтобы выстроить рыночные отношения между «Связным» и Связным банком, которое бы полностью защищало наши интересы. В сделке с ОНЭКСИМом и «Благосостоянием» это соглашение должно быть имплементировано», – сказал Ноготков.
Собеседник издания добавил, что не рассматривает вариантов, связанных с санацией банка. «Годовой оборот между «Связным» и Enter в онлайне – 28 млрд руб., это № 1-2 в стране. У нас есть возможность использовать [салоны] «Связной» как точки доставки товаров Enter. Мы видим, что «Связной» умеет зарабатывать в онлайне столько же, сколько в офлайне, работать в онлайне с прибылью, а это далеко не простое упражнение. И есть люди, для которых это понятный и стратегически интересный бизнес», – заявил банкир.
На минувшей неделе стало известно, что Максим Ноготков отдал свой бизнес за долги кредиторам – группе ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние». Согласно совместному пресс-релизу трех компаний, под контроль группы ОНЭКСИМ и НПФ «Благосостояние» перешло около 90% ГК «Связной». В периметр сделки вошел Enter и ретейлер. Что касается Связного банка, то в настоящее время Ноготков ведет поиски его инвесторов.
Источник: РБК