Вексельберг и Дерипаска поборются за аэропорт Владивосток

Вексельберг и Дерипаска поборются за аэропорт Владивосток

Давние конкуренты – «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски – собираются побороться за аэропорт Владивосток, продажа которого должна состояться до конца года. Ни та, ни другая компания до сих пор не заходили так далеко: все их активы находятся в европейской части России

В пятницу Федеральная антимонопольная служба России дала разрешение «Аэропортам регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) на приобретение 100% (1,759 млн обыкновенных акций) ЗАО «Терминал Владивосток», говорится в сообщении ведомства. Представитель ФАС отметил, что на сегодняшний день это единственная поданная заявка от претендентов на участие в этом конкурсе. Получить комментарий гендиректора «Аэропортов регионов» Евгения Чудновского РБК не удалось.

До сих пор интересы «Аэропортов регионов» не распространялись восточнее Урала: крупнейший их актив – екатеринбурское Кольцово, также они строят новый аэропорт в Ростове-на-Дону.

Конкуренцию структурам Вексельберга собирается составить их извечный конкурент –  «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. Эти компании уже успели схлестнуться в борьбе за пермский аэропорт Большое Савино.  В «Базэле» РБК заявили, что заинтересованы в участии в конкурсе, однако отметили, что документы еще не подали.

По словам источника, знакомого с ходом проведения конкурса, помимо «Аэропортов регионов» заявку на участие попыталась подать УК «Лидер», у которой нет опыта работы в аэропортовом бизнесе, зато есть солидный портфель инфраструктурных проектов. Одним из проектов УК «Лидер» – ООО «Новое качество дорог» – руководит бывший директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов. Но заявка компании была аннулирована по формальному признаку, говорит представитель одного из участников. Источник РБК, близкий к «Лидеру», эту информацию не подтвердил, в отделе корпоративных коммуникаций на запрос РБК не ответили.

Представитель компании «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), проводящей конкурс по продаже акций, отметил, что есть несколько претендентов на аэропорт Владивосток, но отказался назвать их. Источник РБК, близкий к проведению конкурса, отмечает, что интерес обусловлен тем, что Шереметьево отказалось от надежды «отбить» полностью затраты и готово продать актив по максимально предложенной цене. Заявки на конкурс будут приниматься до 21 ноября этого года. По словам собеседника РБК, конкурс будет проведен до конца 2014 года, а сами документы о продаже должны быть подписаны в начале 2015 года.

Подготовка в саммиту АТЭС в 2012 году потребовала строительство нового аэропорта во Владивостоке. Эта задача была поручена государственному аэропорту Шереметьево, которому в 2008 году правительство передало 52,2% акций аэропорта Владивосток. За три года здесь был построен новый терминал, рассчитанный на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. Шереметьево изначально заявляло о желании продать аэропорт после того, как будет введен в строй новый терминал. Но торги в 2011 году не состоялись из-за отсутствия претендентов, готовых купить аэропорт по высокой стоимости. Гендиректор МАШ Михаил Василенко в 2012 году говорил, что продажа состоится после того, как будет сформирован бизнес по работе с авиакомпаниями и пассажирами, а пассажиропоток нового терминала увеличится с 1,8 млн до 3 млн пассажиров в год.

 

В 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний правительство выделит только 10 млн руб. Это в 500 раз меньше, чем в 2009 году, и в 10 раз меньше показателя этого года. РБК вспоминает российские авиакомпании, обанкротившиеся в последние шесть лет.

Посмотреть 5 фотографий

Для повышения привлекательности аэропорта руководство МАШ и региональные власти обратились в правительство с предложением сделать безвизовый транзит до 72 часов для иностранцев, прибывающих в аэропорт Владивосток, а также предоставить так называемую пятую свободу воздуха, то есть возможность иностранным авиакомпаниям делать остановку с возможностью продавать билеты на эти рейсы. Предложения были поддержаны правительством в 2011 году.

Всего, по данным МАШ, в реконструкцию аэропорта Владивосток было вложено 6,3 млрд руб. Из них Шереметьево вложило 4,5 млрд руб., еще 1,8 млрд руб. предоставил Внешэкономбанк (ВЭБ). Аэропорт Владивосток обслуживает более 30 направлений. По итогам 2013 года аэропорт обслужил 1,83 млн чел., заняв 15-е место в списке крупнейших аэропортов страны по пассажиропотоку.

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, оценку ЗАО «Терминал Владивосток» дать сложно из-за отсутсвия у компании международной отчетности. В соответствии с российской, по мнению Рожкова, аэропорт может стоить 400–700 млн руб. «Аэропорт на протяжении последних нескольких лет не показывает устойчивого роста прибыли», – объясняет аналитик.

Источник: РБК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version