Подробности уголовного дела о махинациях почти на 1,5 млрд рублей в Первом Республиканском Банке, в рамках которого во вторник в Москве были задержаны бывшие председатель правления ПРБ Олег Курбатов, вице-президент этой финансовой структуры Сергей Айрапетян и предприниматель Гагик Балаян, стали известны «Коммерсанту». В четверг суд постановил заключить всех троих под стражу.
Основателя Фонда содействия малому бизнесу Балаяна, которого в правоохранительных органах считают конечным бенефициаром банка, оперативники взяли в аэропорту Шереметьево, когда тот вернулся в Москву из Ниццы. Во Францию бизнесмен летал на несколько дней, чтобы отпраздновать свой 48-й день рождения. Айрапетяна задержали в одном из столичных ресторанов, а Курбатова — в его московской квартире. Всем им следственный департамент МВД инкриминирует ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).
Лицензию у ПРБ Центробанк отозвал 5 мая в связи с тем, что банк «проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы, а также не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками». АСВ усмотрело признаки фиктивного банкротства банка и незаконного вывода активов и в августе направило заявление об этом в ГУЭБиПК МВД.
Проведя комплекс оперативно-разыскных мероприятий, сыщики пришли к выводу, что противоправная схема была разработана Гагиком Балаяном. Исполнителями же, по данным правоохранителей, выступали Курбатов и Айрапетян.
По версии следствия, экс-банкиры в нарушение предписания Центробанка об ограничении на проведение операций заключили с физическими и юридическими лицами договоры о продаже банком принадлежащей ему недвижимости (включая здания в центре Москвы) на 757 млн рублей, а также переуступили офшорным компаниям Threepwood investments limited и Hitech toolbox ltd права требования по кредитным договорам с клиентами ПРБ еще почти на 550 млн рублей. В итоге якобы подконтрольные Балаяну лица и фирмы получили более 1,3 млрд рублей, которые были незаконно списаны с их счетов в банке. Это, как полагают в следственном департаменте, нанесло вред правам и законным интересам других клиентов банка, поскольку им после банкротства уже фактически ничего не достанется.
При этом, как говорится в материалах дела, Олег Курбатов «заведомо осознавал, что совершение указанных сделок повлечет неправомерное предпочтительное удовлетворение требований отдельных кредиторов банка в ущерб другим».
1 Комментарий