«Аэрофлот» поменял правила работы с туроператорами

Вчера «Аэрофлот» отменил торги по туристическим направлениям на зимний сезон: из Москвы — в Инсбрук, Карловы Вары, Бангкок, Гавану, Дубай, Мале, Пхукет и из Санкт-Петербурга — в Барселону, Ларнаку, на Тенерифе, сообщила авиакомпания. Перевозчик ожидает, что спрос будет низким из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка и банкротств туристических операторов, объяснил источник, близкий к «Аэрофлоту».

«Аэрофлот» проводит электронные торги блоками мест на туристические направления с 2010 г. дважды в год: в феврале продаются кресла на весенне-летний период, а в сентябре — на осенне-зимний. Благодаря этому авиакомпании удалось повысить доходность туристических перевозок, говорится в сообщении «Аэрофлота», но «в сложившихся ныне условиях сопряжены с определенными рисками, в том числе для интересов авиапассажиров». Авиакомпания желает защитить «своих клиентов от действий со стороны недобросовестных и несостоятельных туроператоров». Так, 8 сентября прекратила деятельность компания «Солвекс-турне», которая подала заявку на участие в торгах и планировала активно бороться за направления из Санкт-Петербурга. Среди тех, кому задолжал туроператор, — «Оренбургские авиалинии», «дочка» «Аэрофлота».

Сегодня в «Аэрофлоте» пройдет совещание с туроператорами. На него приглашены те же туроператоры, что собирались участвовать в торгах. Речь идет примерно о двух десятках компаний, рассказал источник, близкий к перевозчику, не уточнив имена потенциальных партнеров. По его словам, перевозчик предложит туроператорам блоки мест по ценам не выше стартовых. Стоимость кресла варьируется в зависимости от направления и условий покупки. Например, одно место в экономическом классе на рейс в Гавану стоит $1250, а в Бангкок — $800. Но если туроператор берет лот, в котором 10% кресел бизнес-класса, то цена места в экономическом классе будет ниже, в случае с Бангкоком — $650 (бизнес-класс — $1500).

На переговорах с туроператорами «Аэрофлот» планирует получить гарантии приобретения определенного количества мест. Желаемый объем продаж зависит также от направления: в Инсбрук и Карловы Вары авиакомпания надеялась продать 100% выставленных на продажу кресел, а, например, в Бангкок — 50%. Если туроператоры не смогут приобрести необходимый «Аэрофлоту» объем, то перевозчик может отказаться от их продажи туроператорам и загрузит эти кресла самостоятельно, рассказал источник в авиакомпании. Спрос будет, если «Аэрофлот» предложит интересную цену, считает сотрудник туроператора. Но скорее всего количество мест, проданных таким образом, будет меньше, чем на торгах, говорит он.

«Аэрофлот» разумно поступает с туроператорами, защищая и себя в текущей ситуации со спросом на перевозки, считает руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Он напоминает, что именно переизбыток предложения туристического продукта привел к череде банкротств в отрасли. Вернуться к системе электронных продаж блоков мест «Аэрофлот» может в 2015 г., говорится в сообщении авиакомпании. «Туроператоры сейчас тоже очень взвешенно формируют свою программу, потому что летать в полупустых самолетах никто больше не хочет», — говорит гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная. «Если все участники рынка будут вести себя осторожно и защищать свои интересы, то таких событий на рынке, которые мы наблюдали этим летом, удастся в дальнейшем избежать. Я не думаю, что в осенне-зимний сезон будет спад на туристическом рынке, но рост будет незначительным», — говорит она.

Читайте далee…

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика