Авиакомпаниям могут предоставить право требовать с турфирм предоплату за перелеты туристов. Соответствующий проект, по сообщению пресс-службы фракции ЛДПР, готовит депутат Госдумы Дмитрий Савельев.
Документом, в частности, планируется определить четкие условия договора чартера, а также ужесточить ответственность перевозчика за отказ в перевозке туристов. По мнению депутата, перевозчик должен отвечать за качество или неосуществление перелета даже тогда, когда договор заключен с туроператором, а не напрямую с перевозчиком. Такая мера направлена на предотвращение ситуаций, когда туристу, заплатившему за перелет, отказано в его осуществлении. «Только если ответственность сводится просто к возврату денег, клиент может сам решать, с кого их взыскивать – с перевозчика или с туристической компании», – считает Савельев.
Кроме того, ужесточение санкций к перевозчикам, не выполнившим договор чартера, планируется вплоть до лишения лицензии. Предполагается, что перевозчики должны сами решать с туристическими компаниями возникающие финансовые проблемы, а не перекладывать их решение на людей, которые заплатили деньги за путевку. «Теперь авиакомпании станут требовать с турфирм предоплату. Если последние не в состоянии заранее оплатить услуги перевозчика – что ж, пусть банкротятся заранее, а не тогда, когда это ударяет по безопасности людей и по репутации перевозчика», – уточнил парламентарий.
Необходимость разработки законопроекта автор документа связывает с массовым банкротством турфирм в последние месяцы текущего года. Напомним, что только с середины июля о приостановлении своей деятельности сообщили сразу несколько туроператоров («Нева», «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Нордик Стар»). «Причем скандалы заключаются не в банкротствах, а в том, что люди оказываются брошенными в чужой стране – зачастую без средств и возможности вернуться. Ведь многие брали туры «все включено» и не предполагали дополнительных трат», – напоминает депутат.
Возникшую в сфере оказания туристических услуг проблему чиновник связывает с несовершенством российского законодательства, регулирующего договор воздушного чартера.
Предлагаемые изменения, по словам Дмитрия Савельева, позволят впредь избежать недопустимой ситуации, когда по вине туристической компании туристы оказываются в «подвешенном» состоянии за рубежом – без возможности вернуться на Родину.