Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»
Госдума наконец согласовала с причастными ведомствами положения законопроекта о банкротстве физических лиц. Об этом 23 апреля в ходе конференции «Десять лет коллекторскому рынку в России» сообщил Сергей Гаврилов, заместитель председателя комитета Госдумы по собственности. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Закон о банкротстве физических лиц Госдума приняла в первом чтении еще в конце 2012 года, и с тех пор процесс затормозился. Все это время кредитные организации выражали беспокойство чрезмерным, на их взгляд, либерализмом положений законопроекта.
«Перекос в сторону интересов заемщика действительно существовал, — признал Сергей Гаврилов. — В перспективе это могло породить серьезные пробелы для кредиторов. Сегодня мы пересмотрели позиции с учетом макроэкономических реалий весны 2014 года и сумели наконец синхронизировать их с позициями Минэкономразвития, Минфина и Центробанка».
По словам Гаврилова, обсуждение законопроекта продолжается, но «степень консолидации мнений по этим вопросам достаточно велика». Наиболее вероятно, что в итоговом тексте нормы закона о банкротстве будут таковы:
Подсудность банкротства индивидуальных предпринимателей останется за арбитражными судами. Срок проведения процедуры банкротства для ИП будет сокращен до одного года, для остальных физлиц — до трех лет.Нижняя планка задолженности, дающая право начинать процедуру банкротства, составит 300 тысяч рублей.
«В первом чтении была зафиксирована цифра в 50 тысяч, и это вызвало большие споры, — напомнил Гаврилов. — Совет Федерации проявил нетипичную активность в этом вопросе, и Валентина Матвиенко предложила поднять планку до 500 тысяч, но мы, видимо, все-таки, остановимся на промежуточном варианте и посмотрим на практику правоприменения».
Кроме того, в процедуре банкротства планируется сделать обязательным участие финансового управляющего — с фиксированным вознаграждение от 10 тысяч рублей. Для сокращения сроков процедуры и издержек на нее собрание кредиторов планируется проводить по месту нахождения саморегулируемой организации финансовых управляющих.
Для упрощения розыска должников планируется расширить перечень персональных данных, публикуемых в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Ожидается применение против должников обеспечительных мер — по аналогии с исполнительным производством (к примеру, ограничение выезда за границу). По словам Гаврилова, состав имущества банкрота, которое не может быть реализовано с торгов, определен в действующей статье 446 Гражданского кодекса РФ, вносить в нее корректировки не предполагается.